Екатеринбург, 27 дек 2018, 18:02

На заполнение арендаторами первого на Урале аутлета уйдет два года

В южной части Екатеринбурга на участке, примыкающем у ЕКАД достроили первый на Урале аутлет-центр. Консультант проекта Нил Томпсон рассказал РБК-Екатеринбург об особенностях этого торгового формата.
Читать в полной версии

Нил Томпсон — соучредитель британской компании TLC Property Management, специализирующейся на консалтинге аутлетов. При ее участии появились первые подобные объекты в России — несколько в Москве и один в Санкт-Петербурге. Идея построить аутлет в Екатеринбурге принадлежит девелоперской компании «Форум Групп» — этот объект стал первым на большом участке рядом с ЕКАД, отданным под ритейл и являющимся частью возводимого компанией жилого района Солнечный.

Фото: 66.RU

— Нил, сколько лет прошло от идеи до реализации проекта?

— Нас привлекли к проекту в 2014 году, когда идея построить здесь аутлет окончательно созрела у девелопера. К тому моменту мы уже реализовали несколько успешных проектов в Европейских странах, а также в Москве и Санкт-Петербурге.

— В Европе этот торговый формат сейчас набирает популярность. Будет ли первый аутлет на Урале отличаться от европейских?

— Принцип останется тем же — формат аутлета предполагает, что здесь под одной крышей собраны ритейлеры, предлагающие товары с гарантированными скидками, причем, весьма существенными. Те, кто постоянно бывает в Европе, наверняка знают, что такое аутлет. Единственное отличие, пожалуй, заключается в том, что в Европе аутлет-центры не представляют собой единое здание. Магазины там стоят отдельно, рядом друг с другом. Но в России не тот климат, чтобы строить именно таким образом.

Фото: 66.RU

— А набор брендов будет таким же, как в Европе?

— Специально для этого проекта проводились исследования спроса, чтобы выявить набор брендов, гарантированно популярных в этом регионе. Большинство из них хорошо знакомы уральскому потребителю. Гораздо меньше тех, кто впервые будет представлен в Екатеринбурге. С одной стороны мы хотим дать посетителям возможность покупать товары уже знакомых марок — Levi’s, Lacoste, Henderson, Guess, Tom Tailor, No One, Baldinini, Colin’s, Giovanni Botticelli, Puma, Adidas и других. С другой стороны есть задача представить здесь международные бренды, которые, возможно, не были известны местному покупателю. Либо известны, но не представлены в регионе: Mezzatore, Albione и Gabbiaci. Мы рассчитываем, что проект будет работать не только на Свердловскую область, но и на Пермь, Челябинск и Тюмень. Соответственно, при заполнении мы исследуем интересы именно этих потребителей.

— Насколько рискованной вам виделась идея открыть первый аутлет за пределами этих двух мегаполисов?

— Это совершенно не рискованная идея. Этот объект нужен Екатеринбургу. Наши собственные исследования рынка России еще в 2010 году показали, что именно у вашего города есть потенциал стать третьим в стране, где целесообразно строить аутлет. Так что он стал логическим продолжением развития торговой недвижимости в регионе. Во всем мире остатки, образующиеся у ритейлеров топовых брендов, распродаются именно в аутлетах, потому что только этот формат предполагает должный уровень сервиса.

Фото: 66.RU

— В какой срок вы намерены заполнить аутлет на 100%?

— Мы никогда не заполним его полностью, формат аутлета этого не предполагает. Будем стремиться к заполнению 95-98%, и это может занять пару лет. Какое-то время после открытия самого аутлета в нем практически каждую неделю будут открываться новые и новые магазины. Постепенное заполнение — это еще одна особенность формата аутлета. Это связано с тем, что у брендов нет единой политики сезонности и формирования товарной группы.

— Когда, по вашему мнению, окупится строительство екатеринбургского аутлета? Есть разные прогнозы, от пяти до десяти лет.

— Аутлет — это всегда сотрудничество между собственниками и арендаторами, потому что стоимость аренды для каждого магазина здесь считается в проценте от оборота на квадратный метр. Таким образом успехи и неудачи делятся между собственником и арендаторами. Безусловно, у застройщика есть бизнес-план и прогнозы окупаемости, но это исключительно внутреннее дело компании «Форум Групп». Но могу сказать, что сегодня этот объект уже стоит больше, чем девелопер вложил в него, так что в каком-то смысле проект уже окупился. Думаю, некоторые международные операторы аутлетов были бы готовы уже сейчас купить этот объект, если бы он был выставлен на продажу.

Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
«Не успеваю тратить»: каково работать в аудиторах «большой четверки»
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США