Екатеринбург, 27 дек 2018, 18:02

На заполнение арендаторами первого на Урале аутлета уйдет два года

В южной части Екатеринбурга на участке, примыкающем у ЕКАД достроили первый на Урале аутлет-центр. Консультант проекта Нил Томпсон рассказал РБК-Екатеринбург об особенностях этого торгового формата.
Читать в полной версии

Нил Томпсон — соучредитель британской компании TLC Property Management, специализирующейся на консалтинге аутлетов. При ее участии появились первые подобные объекты в России — несколько в Москве и один в Санкт-Петербурге. Идея построить аутлет в Екатеринбурге принадлежит девелоперской компании «Форум Групп» — этот объект стал первым на большом участке рядом с ЕКАД, отданным под ритейл и являющимся частью возводимого компанией жилого района Солнечный.

Фото: 66.RU

— Нил, сколько лет прошло от идеи до реализации проекта?

— Нас привлекли к проекту в 2014 году, когда идея построить здесь аутлет окончательно созрела у девелопера. К тому моменту мы уже реализовали несколько успешных проектов в Европейских странах, а также в Москве и Санкт-Петербурге.

— В Европе этот торговый формат сейчас набирает популярность. Будет ли первый аутлет на Урале отличаться от европейских?

— Принцип останется тем же — формат аутлета предполагает, что здесь под одной крышей собраны ритейлеры, предлагающие товары с гарантированными скидками, причем, весьма существенными. Те, кто постоянно бывает в Европе, наверняка знают, что такое аутлет. Единственное отличие, пожалуй, заключается в том, что в Европе аутлет-центры не представляют собой единое здание. Магазины там стоят отдельно, рядом друг с другом. Но в России не тот климат, чтобы строить именно таким образом.

Фото: 66.RU

— А набор брендов будет таким же, как в Европе?

— Специально для этого проекта проводились исследования спроса, чтобы выявить набор брендов, гарантированно популярных в этом регионе. Большинство из них хорошо знакомы уральскому потребителю. Гораздо меньше тех, кто впервые будет представлен в Екатеринбурге. С одной стороны мы хотим дать посетителям возможность покупать товары уже знакомых марок — Levi’s, Lacoste, Henderson, Guess, Tom Tailor, No One, Baldinini, Colin’s, Giovanni Botticelli, Puma, Adidas и других. С другой стороны есть задача представить здесь международные бренды, которые, возможно, не были известны местному покупателю. Либо известны, но не представлены в регионе: Mezzatore, Albione и Gabbiaci. Мы рассчитываем, что проект будет работать не только на Свердловскую область, но и на Пермь, Челябинск и Тюмень. Соответственно, при заполнении мы исследуем интересы именно этих потребителей.

— Насколько рискованной вам виделась идея открыть первый аутлет за пределами этих двух мегаполисов?

— Это совершенно не рискованная идея. Этот объект нужен Екатеринбургу. Наши собственные исследования рынка России еще в 2010 году показали, что именно у вашего города есть потенциал стать третьим в стране, где целесообразно строить аутлет. Так что он стал логическим продолжением развития торговой недвижимости в регионе. Во всем мире остатки, образующиеся у ритейлеров топовых брендов, распродаются именно в аутлетах, потому что только этот формат предполагает должный уровень сервиса.

Фото: 66.RU

— В какой срок вы намерены заполнить аутлет на 100%?

— Мы никогда не заполним его полностью, формат аутлета этого не предполагает. Будем стремиться к заполнению 95-98%, и это может занять пару лет. Какое-то время после открытия самого аутлета в нем практически каждую неделю будут открываться новые и новые магазины. Постепенное заполнение — это еще одна особенность формата аутлета. Это связано с тем, что у брендов нет единой политики сезонности и формирования товарной группы.

— Когда, по вашему мнению, окупится строительство екатеринбургского аутлета? Есть разные прогнозы, от пяти до десяти лет.

— Аутлет — это всегда сотрудничество между собственниками и арендаторами, потому что стоимость аренды для каждого магазина здесь считается в проценте от оборота на квадратный метр. Таким образом успехи и неудачи делятся между собственником и арендаторами. Безусловно, у застройщика есть бизнес-план и прогнозы окупаемости, но это исключительно внутреннее дело компании «Форум Групп». Но могу сказать, что сегодня этот объект уже стоит больше, чем девелопер вложил в него, так что в каком-то смысле проект уже окупился. Думаю, некоторые международные операторы аутлетов были бы готовы уже сейчас купить этот объект, если бы он был выставлен на продажу.

Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии