Калининград, 01 фев 2019, 10:40

Прокуратура области: число уголовных дел против бизнесменов снизилось

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Количество уголовных дел в отношении предпринимателей Калининградской области в 2018 году сократилось. Об этом в эфире радио «Комсомольская правда — Калининград» сообщил прокурор региона Сергей Хлопушин.

«На мой взгляд, часть дел в отношении бизнеса возбуждалась необоснованно. Мы практически ушли от вмешательства в коммерческие споры между юрлицами, если там не затронуты интересы бюджета. Споры между двумя коммерческими структурами должны решаться в гражданских судах, а не с помощью уголовного права», — заключил Хлопушин.

По его словам, в сфере бизнеса в прошлом году было выявлено более 896 нарушений закона, восстановлены права 182 субъектов предпринимательской деятельности.

С прокурором склонен согласиться уполномоченный по правам предпринимателей региона Георгий Дыханов. «У меня порядка 20 жалоб, связанных с незаконным уголовным преследованием, — примерно столько же, сколько и в прошлом году. Это небольшая часть: в 2017 году было открыто 132 уголовных дела по экономическим статьям. Точных данных по итогам 2018-го пока нет. Но надо отметить, что снизилось количество необоснованных оперативно-разыскных мероприятий, выемок, обысков. Думаю, что в этом отношении есть прогресс», — заключил бизнес-омбудсмен.

В июле 2018 года Георгий Дыханов сообщал, что число жалоб на незаконное уголовное преследование со стороны предпринимателей неуклонно росло с 2014 по 2017 год.

Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда