Калининград, 01 фев 2019, 15:22

Рост до 60%: новый формат завоевывает калининградский рынок кофеен

Читать в полной версии
Фото: Pixabay

Заведения формата to go стали одним из самых быстрорастущих сегментов рынка общепита в 2018 году как в Калининградской области, так и в целом по России, сообщает «Business FM Калининград».

To go — точки общепита, ориентированные на продажу напитков и закусок навынос.

По данным сервиса «2ГИС», в России количество заведений по продаже навынос кофе, чая и еды в прошлом году выросло на 57%. Эти цифры сопоставимы с данными по региону, считают игроки калининградского рынка. Одним из факторов увеличения числа кофеен стала их быстрая окупаемость. Как рассказал совладелец кофейни «Там, где кофе» Александр Алексеенко, стартовый капитал в размере 300 тысяч рублей он смог вернуть меньше чем за год.

«В отличие от других проектов, которые тратят от одного миллиона рублей, мы решили фундаментально подойти к вопросу. Получилось глубже: открытие заведения, открытие производства, кузница кадров для собственных же кофеен в перспективе и так далее», — перечислил Алексеенко. Предприниматель планирует открыть несколько точек в Калининграде и в перспективе выйти на рынок РФ.

Чтобы удержаться в конкурентной среде, заведению важно не только иметь финансовую базу, но и найти свою особенность, считает владелец кофейни «Объектив» Антон Горох. «Средства и силы, когда горишь своим делом, появляются. Открытие было не очень затратным. Сами разрабатывали концепцию, делали ремонт. В дальнейшем планируем открывать новые заведения с похожим концептом», — поделился планами Антон Горох.

Важно занять свою нишу, соглашается управляющий сети Tasty Lab и Black and White Coffee Владимир Сучков. «Конкуренция огромна. Чтобы быть успешным, надо изучать товар, изучать рынок, предлагать покупателям качественный продукт, необходимо выделяться, чтобы тебя запомнили», — подчеркнул Владимир Сучков.

Несмотря на рост популярности сегмента и высокую маржинальность кофеен, шансы «уйти в минус» высоки, отмечают предприниматели. Наиболее частыми ошибками они называют неправильный выбор места, непродуманную концепцию заведения и отсутствие опыта в управлении.

Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Утечка данных клиентов: 5 уязвимостей в вашем мобильном продукте
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Опаснее стигм. Почему советы психологов стали приносить вред людям