Калининград, 01 фев 2021, 17:23

Отказ после аванса. Новый подрядчик строительства порта расторг контракт

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Федеральное госучреждение «Росморпорт» расторгло контракт с получившим аванс генподрядчиком строительства грузопассажирского порта в Пионерском — ООО «Интер РАО-Инжиниринг». Двустороннее соглашение опубликовано на портале госзакупок.

В документе сказано, что у компании возникли форс-мажорные обстоятельства: персонал безотлагательно должен быть привлечен к выполнению программы Правительства РФ по модернизации объектов тепловой теплоэнергетики. Заявлено, что на момент проведения торгов на право строительства порта (в декабре 2020 года — прим. РБК Калининград) «Интер РАО-Инжиниринг» якобы «не знало и не могло знать о предстоящем решении».

Сообщается, что генподрядчик к работам не приступал. Хотя, «Росморпорт» в конце декабря перечислил ООО «Интер РАО-Инжиниринг» 723,6 млн рублей. «Работы оплачиваются из федерального бюджета. Объем финансирования на 2020 год — 723,6 млн руб., 2021 год — 3,1 млрд руб., 2022 год — 2,16 млрд рублей», — сказано в сообщении федерального агентства морского и речного транспорта. По условиям договора, до 20 декабря 2022 подрядчик должен был выполнить все работы. Теперь полученные им деньги должны быть возвращены. Новый конкурс еще не объявлен.

Строительство международного терминала в Пионерском началось в феврале 2018 года. Закончить работы планировали на следующий год в октябре. Но в августе 2019 губернатор Антон Алиханов сообщил, что из-за срыва генподрядчиком сроков объект сдадут на девять месяцев позже. В конце ноября того же года «Росморпорт» расторг контракт на 7,4 млрд рублей с генподрядчиком, самарской компанией «Больверк». Как выяснила прокуратура, она вывела на подставные фирмы полученные по госконтракту 1,6 млрд рублей. Было возбуждено уголовное дело и арестованы четыре фигуранта. В конце прошлого года компания Геннадия Тимченко «Стройтрансгаз» выиграла торги по консервации порта за 407 млн рублей и стала генеральным подрядчиком строительства. Весной 2020-го президент России Владимир Путин поручил премьер-министру Михаилу Мишустину взять под контроль развитие портовой инфраструктуры в Балтийском бассейне, входящего в перечень федерального проекта «Морские порты России». В августе 2020 года, как сообщал РБК Калининград, вице-премьер правительства РФ Марат Хуснуллин заявил, что строительство порта лишили части финансирования, федеральные средства были перераспределены на другие проекты.

«Интер РАО — Инжиниринг» согласилась выполнить работы за 5 млрд 985 млн рублей. Начальная цена была 6 млрд 171 млн рублей. Заявка на участие в торгах также поступала от московского АО «МРТС», но конкурсная комиссия признала ее документацию несоответствующей требованиям. Как сообщал РБК Калининград, «Интер РАО — Инжиниринг» имеет опыт строительства новых и модернизацию существующих энергостанций в России и Бангладеш. Более того, компания построила четыре тепловых электростанции в Калининградской области: Прегольскую, Приморскую, Маяковскую и Талаховскую.  

Pro
«Не хватает рук и умов». Почему экономика Германии погружается в кризис
Pro
Серый кардинал Telegram: чем известен гениальный брат Павла Дурова
Pro
Боты вместо друзей: как дети стали подопытными ИИ-компаний — Fast Company
Pro
Как работодатели в России борются с «тихими отпусками»
Pro
Семь инструментов, чтобы нанимать идеальных сотрудников
Pro
В школах США и Европы появились «телефонные тюрьмы». Как это работает
Pro
NPS ждет закат уже в 2025 году: как оценивать клиентский опыт по-другому
Pro
Легкий, но востребованный: как освоить Java и получать до 570 тыс. руб.