Калининград, 01 фев, 15:03

ПВЗ и общепит. Какой бизнес в регионе чаще покупают

Общепит, пункты выдачи заказов и салоны красоты остаются популярными категориями бизнеса для покупки в Калининграде и Калининградской области.
Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

В прошлом году 28% желающих купить бизнес в Калининграде и регионе интересовались предприятиями общественного питания. С таким показателем кафе и рестораны региона возглавили рейтинг инвестиционной привлекательности бизнеса, составленный экспертами платформы «Авито» (результаты исследования есть в распоряжении редакции).

Пункты выдачи заказов оказались на второй строчке, в их активе 22%. 10% потенциальных покупателей бизнеса интересовались салонами красоты. При этом категория «Красота и уход» показала наиболее высокий рост спроса: по итогам января — декабря 2023 года салонами красоты интересовались на 8%, чем годом ранее. А вот интерес к пунктам выдачи заказов и ресторанному бизнесу напротив уменьшился на 24 и 8% соответственно.

«Изменения в динамике спроса в категории сферы услуг по итогам прошлого года связано с выделением части сервисных компаний, где рынок успел сформироваться и сегмент показывает высокие темпы роста, в самостоятельные категории на Авито. Такими категориями, в частности, стали «Красота и уход», а также «Медицина и стоматология». Сейчас в разделе «Сфера услуг» в основном представлены предложения такие виды бизнеса, как агентства недвижимости, центры профессионального образования, компании, специализирующиеся на оказании логистических услуг и тп.», — уточняет руководитель категорий «Готовый бизнес и франчайзинг» и «Оборудование и товары для бизнеса» на Авито Илья Дудковский.

Лидером по темпам роста спроса на покупку готовых компаний и франшиз стали туристические объекты: интерес к ним увеличился на 52% год к году. За ними следует автобизнес, а также стоматологические и медицинские клиники. Интерес к вложениям в эти виды бизнеса вырос на 38% и 36% соответственно в сравнении с 2022 годом.

Привлекательность различных объектов размещения как бизнеса в «Авито» объяснили развитием внутреннего туризма и ростом популярности тематических видов отдыха. Резко возросший спрос на туристические услуги создает большой потенциал для предпринимателей.

«Для привлечения дополнительной аудитории отдыхающих требуется либо модернизация туристических объектов, либо расширение номерного фонда. А чаще и то, и другое. В таких условиях привлечение инвестиций становится оправданным. Сейчас хороший момент для вложения в эту сферу. Поэтому мы видим на платформе возросший интерес к туризму и со стороны предпринимателей, и со стороны инвесторов. В случае с компаниями медицинского сектора одним из ключевых факторов увеличения спроса стал рост популярности программ добровольного медицинского страхования в регионах и включение локальных клиник в список компаний, которые предоставляют услуги по ДМС. Кроме того, в последние годы в регионах растет востребованность франшиз современных лабораторий медицинских анализов, которые могут представлять интерес для предпринимателей либо как самостоятельный бизнес, либо как дополнительная услуга для пациентов на базе действующих клиник», — считает Дудковский.

Как писал РБК Калининград, спрос на покупку помещений для бизнеса с июня по июль 2023 года вырос на 17%, а цена — на 2%. Арендой стали интересоваться на 13% чаще, подорожал съем на 3%.

Pro
Серый кардинал Telegram: чем известен гениальный брат Павла Дурова
Pro
Обман на собеседованиях и проблема каст: как собрать команду из Индии
Pro
Гринвошинг. Как известные компании вредят планете, притворяясь зелеными
Pro
Легкий, но востребованный: как освоить Java и получать до 570 тыс. руб.
Pro
NPS ждет закат уже в 2025 году: как оценивать клиентский опыт по-другому
Pro
20-летние скоро займут все топ-позиции: 8 идей, как подготовиться бизнесу
Pro
Семь инструментов, чтобы нанимать идеальных сотрудников
Pro
Как никого не обидеть при планировании наследства