Калининград, 01 фев 2024, 17:30

Региональные власти получат контроль за «наливайками»

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

У региональных властей появятся новые возможности для регулирования деятельности калининградских «наливаек». Об этом в своем телеграм-канале рассказал губернатор Антон Алиханов.

Глава региона напомнил, что был одним из инициаторов принятого в Государственной Думе законопроекта о запрете «наливаек» в жилых домах.

«Летом 2023 года обращался к Вячеславу Викторовичу Володину и Совету Государственной Думы во время их визита в Калининград по вопросу расширения полномочий регионов в вопросах регулирования «наливаек». Часто такие заведения отравляют жизнь жителей спальных районов крупных городов, Калининград — не исключение», — написал Алиханов, отметив, что уже дал поручение региональному министерству контроля готовить базу для нормативных актов.

Согласно принятому Госдумой закону теперь регионы получат право устанавливать требование о продаже пива, сидра и других алкогольных напитков только в ресторанах, барах, кафе, буфетах. Они смогут также ограничивать время продажи алкогольной продукции в точках общественного питания (за исключением ресторанов), расположенных в многоквартирных домах и на прилегающих к ним территориях. Ранее субъекты России получили право ограничивать продажу крепкой алкогольной продукции.

В январе региональные власти заявляли о намерении контролировать работу «наливаек», замаскированных под общепит. По словам глава областного минконтроля Елены Серой, если алкоголь будут продавать после 21:00, последует проверка. Кроме того, все участники оборота пивной продукции должны зарегистрироваться в системе «Честный знак»: с 15 января — если продают в кегах, и с 1 июня — если в потребительской упаковке (бутылках, банках). На реализацию немаркированной продукции дан переходный период: для кег — до 1 апреля 2024 года, для потребительской упаковки — до 15 января 2025 года, писал РБК Калининград.

«Я полгода работала лежа»: как Фиджи Симо стала вторым человеком в OpenAI
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает