Калининград, 01 мар, 15:50

В марте на линию в Калининграде должны выйти несколько судов

Губернатор заявил, что ро-ро суда помогут региону в этом году снять зависимость от Литвы по транзиту.
Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Региональные власти ожидают, что к середине марта в Калининградскую область придет большой контейнеровоз. Об этом 1 марта сообщил глава региона Антон Алиханов в ходе двусторонней встречи с полномочным представителем Президента России в Северо-Западном федеральном округе Александром Гуцаном.

«Калининградскими компаниями было приобретено еще несколько судов. Оказывая содействие по линии Министерства финансов, купили большой контейнеровоз. Очень надеемся, что он в середине этого месяца должен прийти к нам, в Калининград. Это одновременно 240 широкопалетных 40-футовых контейнеров, то есть это такой серьезный шаг вперед для обеспечения нашей транспортной безопасности», — объяснил губернатор. Он добавил, что к этому же времени на линии ожидается ро-ро — судно для накатной техники.

Очень важная его особенность, по мнению главы региона — наличие двухсот кают, что позволит водителям этих грузовиков ехать вместе со своими машинами.

«Мы очень активно сейчас ищем еще именно такие суда, ро-ро типа, потому что к сожалению, ситуация на литовской границе не улучшается. Литовцы принимают решение на основании каких-то своих умозаключений, сколько им пропустить сегодня автомобилей. Для нас это, конечно, неприемлемо. Поэтому такие суда, куда грузовики можно загонять и перевозить в загруженном состоянии, для нас — ключевая история. Я думаю, что мы в этом году полностью отвяжемся от зависимости с литовской стороны», — предположил Антон Алиханов.

«Калининградская область — стратегически важный регион. Решения о дополнительной поддержке крайне важны для качества жизни, благополучия местных жителей. Прошу вас на особом контроле держать вопросы их реализации в целях уверенного развития области», — заявил Александр Гуцан.

Кстати, накануне стало известно, что на грузовую линию «Калининградский морской торговый путь» оператор ООО «Алгоритм групп» в марте выведет сразу шесть судов. По словам генерального директора Сергея Мишина, в настоящее время на линии между портами Калининградской области и портами Санкт-Петербурга, Усть-Луги, Бронки и Выборга работают теплоходы «Сормовский-3063», «Петротранс-6904». Они перевозят контейнеры, генеральные и навалочные грузы.

«Но востребованность нашей линии у грузоперевозчиков постоянно растет. И потому мы в марте выведем на нее сразу несколько судов, в том числе и крупные, типа ro-ro/lo-lo», — цитирует «Интерфакс» руководителя.

По его данным, грузы начнет перевозить совершенно новый теплоход 2023 года постройки «М.Т. Ефремов», его грузовая вместимость составляет 7500 тонн. Другое судно «Патрия» относится к типу ro-ro/lo-lo, что позволяет принимать на борт все виды грузов — генеральные, накатную технику, контейнеры, металлопрокат, биг-бэги и другие, пояснил собеседник агентства.

Власти считают, что важную роль в вопросе ухода от зависимости Литвы играет развитие железнодорожной инфраструктуры на линии Балтийск — Усть-Луга.

«Первое и самое главное — это развитие ж/д инфраструктуры в Балтийске, у нас есть возможность построить там несколько железнодорожных тупиков, которые позволят нам с одной стороны быстрее загружаться на паромы, с другой — накапливать груз. Работа эта тоже вместе с РЖД идет. Мы надеемся, что в следующем году средства через инвестпрограмму РЖД будут на эти цели выделены», — сказал Алиханов.

Как писал РБК Калининград, ФГУП «Росморпорт» продлил эксплуатацию парома «Балтийск» на линии Усть-Луга — Балтийск до выхода парома «Амбал» из ремонта — до апреля 2024 года. Ранее планировалось отправить «Балтийск» на плановый ремонт в марте текущего года.

Pro
Синдром хронической усталости: что за «зверь» и как его укротить
Pro
Дефицит ресурсов в логистике. Как его преодолеть — опыт лидеров рынка
Pro
Выпить кофе и лечь спать: в чем секрет бодрящего лайфхака дальнобойщиков
Pro
Взрывные продажи на маркетплейсах: что сейчас везти из Китая
Pro
Агрессивный маркетинг в рекламе. Что за него грозит бизнесу
Pro
Миллионы людей играют в «тапалки». Может ли инвестор на этом заработать
Pro
Что повлияет на маркетинг в 2025 году: пять трендов
Pro
Сингапур, ОАЭ, Латинская Америка. Как хайнеты из России ищут новые рынки