Эксперты оценили последствия возможной остановки «Автотора»
Закрытие заводов концернов BMW, Hyundai, Kia и их смежников из-за коронавируса приведет к временной остановке и снижению объема производства «Автотора». Об этом пишет «Российская газета» со ссылкой на руководство завода.
Большие опасения вызывают и изменения в регулировании автомобильной отрасли — введение дифференциации «промышленных субсидий» в зависимости от уровня освоения «критических технологий». Для калининградской компании это означает остановку работы, поскольку она станет экономически неэффективной. Последствия этого будут для области очень серьезными, рассказал президент Союза промышленников и предпринимателей региона Андрей Романов.
«Это один из крупнейших не только налогоплательщиков, но и работодателей региона. Мы в рамках калининградского СПП сейчас пытаемся подсчитать, какие потери понесут основные контрагенты при сокращении или полной остановке автоконцерна», — подчеркнул Романов.
Эксперт отметил, что компаниям, которые занимаются логистикой завода, придется увольнять персонал и терять деньги. «Автотор» является ключевым заказчиком Калининградской железной дороги, Калининградского морского торгового порта, грузовой компании «Новик» и порта в Балтийске.
«Еще один негативный фактор — прогнозируемое падение объема отчислений в региональные и местные бюджеты. По итогам 2019 года железная дорога перечислила в бюджеты региона более 623 миллионов рублей, в случае падения доходов дороги уменьшатся и эти цифры», — рассказал начальник КЖД Сергей Сапегин.
На время официальной нерабочей недели, объявленной Владимиром Путиным, холдинг остановил свой конвейер, сохранив зарплаты работникам. На выплаты 4 тыс. сотрудников направят порядка 46 млн рублей, сообщает пресс-служба предприятия.
Как ранее сообщал РБК Калининград, из-за распространения коронавируса «Автотор» столкнулся с проблемой поставок комплектующих и в первом квартале 2020-го может сократить выпуск на 8 тыс. автомобилей. В середине марта основатель холдинга Владимир Щербаков заявил, что из-за изменения системы распределения субсидий автопроизводителям завод может остановить производство.