Калининград, 01 апр 2020, 08:57

Эксперты оценили последствия возможной остановки «Автотора»

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Закрытие заводов концернов BMW, Hyundai, Kia и их смежников из-за коронавируса приведет к временной остановке и снижению объема производства «Автотора». Об этом пишет «Российская газета» со ссылкой на руководство завода.

Большие опасения вызывают и изменения в регулировании автомобильной отрасли — введение дифференциации «промышленных субсидий» в зависимости от уровня освоения «критических технологий». Для калининградской компании это означает остановку работы, поскольку она станет экономически неэффективной. Последствия этого будут для области очень серьезными, рассказал президент Союза промышленников и предпринимателей региона Андрей Романов.

«Это один из крупнейших не только налогоплательщиков, но и работодателей региона. Мы в рамках калининградского СПП сейчас пытаемся подсчитать, какие потери понесут основные контрагенты при сокращении или полной остановке автоконцерна», — подчеркнул Романов.

Эксперт отметил, что компаниям, которые занимаются логистикой завода, придется увольнять персонал и терять деньги. «Автотор» является ключевым заказчиком Калининградской железной дороги, Калининградского морского торгового порта, грузовой компании «Новик» и порта в Балтийске.

«Еще один негативный фактор — прогнозируемое падение объема отчислений в региональные и местные бюджеты. По итогам 2019 года железная дорога перечислила в бюджеты региона более 623 миллионов рублей, в случае падения доходов дороги уменьшатся и эти цифры», — рассказал начальник КЖД Сергей Сапегин.

На время официальной нерабочей недели, объявленной Владимиром Путиным, холдинг остановил свой конвейер, сохранив зарплаты работникам. На выплаты 4 тыс. сотрудников направят порядка 46 млн рублей, сообщает пресс-служба предприятия.

Как ранее сообщал РБК Калининград, из-за распространения коронавируса «Автотор» столкнулся с проблемой поставок комплектующих и в первом квартале 2020-го может сократить выпуск на 8 тыс. автомобилей. В середине марта основатель холдинга Владимир Щербаков заявил, что из-за изменения системы распределения субсидий автопроизводителям завод может остановить производство.

Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Требуют много — выгоняют быстро: как директору по маркетингу найти работу