Калининград, 01 апр 2020, 08:57

Эксперты оценили последствия возможной остановки «Автотора»

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Закрытие заводов концернов BMW, Hyundai, Kia и их смежников из-за коронавируса приведет к временной остановке и снижению объема производства «Автотора». Об этом пишет «Российская газета» со ссылкой на руководство завода.

Большие опасения вызывают и изменения в регулировании автомобильной отрасли — введение дифференциации «промышленных субсидий» в зависимости от уровня освоения «критических технологий». Для калининградской компании это означает остановку работы, поскольку она станет экономически неэффективной. Последствия этого будут для области очень серьезными, рассказал президент Союза промышленников и предпринимателей региона Андрей Романов.

«Это один из крупнейших не только налогоплательщиков, но и работодателей региона. Мы в рамках калининградского СПП сейчас пытаемся подсчитать, какие потери понесут основные контрагенты при сокращении или полной остановке автоконцерна», — подчеркнул Романов.

Эксперт отметил, что компаниям, которые занимаются логистикой завода, придется увольнять персонал и терять деньги. «Автотор» является ключевым заказчиком Калининградской железной дороги, Калининградского морского торгового порта, грузовой компании «Новик» и порта в Балтийске.

«Еще один негативный фактор — прогнозируемое падение объема отчислений в региональные и местные бюджеты. По итогам 2019 года железная дорога перечислила в бюджеты региона более 623 миллионов рублей, в случае падения доходов дороги уменьшатся и эти цифры», — рассказал начальник КЖД Сергей Сапегин.

На время официальной нерабочей недели, объявленной Владимиром Путиным, холдинг остановил свой конвейер, сохранив зарплаты работникам. На выплаты 4 тыс. сотрудников направят порядка 46 млн рублей, сообщает пресс-служба предприятия.

Как ранее сообщал РБК Калининград, из-за распространения коронавируса «Автотор» столкнулся с проблемой поставок комплектующих и в первом квартале 2020-го может сократить выпуск на 8 тыс. автомобилей. В середине марта основатель холдинга Владимир Щербаков заявил, что из-за изменения системы распределения субсидий автопроизводителям завод может остановить производство.

Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.
Pro
Ищите прибыль в нишах: какие продукты станут востребованными в 2025 году
Pro
Как жены и мужья рушат карьеры своих вторых половин
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Почему предпринимателям в России так сложно дается цифровизация бизнеса
Pro
«Не откладывать решение». Что происходит с рынком вторичного жилья России
Pro
Подавленные чувства приводят к депрессии: как выйти из лабиринта эмоций
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США