Коронавирус в Калининграде и у соседей, 01 апр 2020, 11:17

Образование, фитнес, праздники: кто теряет клиентов из-за самоизоляции

Читать в полной версии
Фото: Pexels

После введения режима всеобщей изоляции в Калининградской области снизился спрос на услуги нянь, сиделок и допобразование даже в формате онлайн. О ситуации РБК Калининград рассказали представители рынка.

«Мы наблюдаем серьезное снижение спроса на услуги связанные с обучением — показатели ниже на 23%, на организацию праздников и мероприятий падение 20%, бытовые услуги — 14,5%. Спрос на нянь и сиделок упал на 16,3%», — сообщили РБК Калининград аналитики «Авито».

С введением обязательной самоизоляции некоторые услуги начали оказывать в дистанционном режиме. Такое преобразование стало болезненным для сферы частного образования.

«От нас потребовали перейти на онлайн, сделать буквально за выходные! Многие думают, что онлайн урок — обычный урок. Это совсем не так. Чтобы проводить обучение в онлайне, нужно изменить всё: программы, структуру каждого урока, быстро создать совершенно новый контент, изучить механизмы взаимодействия с учениками на расстоянии, понять что будет работать, а что нет. К этому не были готовы ни методисты, ни учителя. Перейти из офлайна в качественный онлайн формат за несколько дней просто невозможно», — посетовала основатель четырёх образовательных центров: Pro English, Pro School, Pro Sad и Pro Ballet Алёна Пусько.

Она также отметила, что родители учеников сейчас находятся не в лучшем материальном положении из-за введённых мер по недопущению распространения коронавируса. Поэтому на онлайн перешли не все учащиеся, а компания на этом фоне потеряла порядка 40% выручки.

«На данный момент лично мы обучаем в онлайне около 350 учеников, это 60% от общего числа клиентов. Остальные не готовы уходить в онлайн. Что будет дальше — время покажет. Сейчас всем тяжело, но я предпочитаю не лгать ни себе, ни остальным: пока онлайн в России ещё очень далёк от совершенства. Мы только в самом начале развития этого нового для нашей страны направления», — посетовала предпринимательница.

Нелегко и организаторам праздников, диджеям и другим представителям сферы развлечений. «У меня нулевой спрос, доходов нет, дома сижу, нет заказов даже на следующий месяц», — коротко рассказал о проблеме организатор мероприятий Станислав Гаврилов.

Снизился интерес и к спорту, даже в режиме онлайн. «До карантина, с начала марта, было звонков много, а сейчас люди изолировались», — поделился тренер Артём Кузин.

Обратная ситуация наблюдается у психологов. «Спрос увеличился, 50% ранее запланированных очных консультаций я перевел в онлайн. Ещё 10% новых клиентов стали записываться на дистанционные встречи», — поделился психолог Илья Савченков.

Как ранее сообщал РБК Калининград, в период усиления мер по борьбе с коронавирусом в регионе вырос спрос на клининговые услуги и стройматериалы.

Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти