Калининград, 01 мая 2023, 15:30

Калининградский бизнес — о проблемах с экспортом в Поднебесную

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Калининградские предприятия не могут попасть в Китай из-за сложностей с оформлением виз. Эту проблему они озвучили на замечание представителя Российского экспортного центра в КНР Максима Федотова о том, что региональные производители мало сотрудничают с этой страной. Так из 250 млрд долларов, в которые оценивается товарооборот между Россией и КНР, только 850 млн приходится на калининградский экспорт. На конференции «Экспортер года. Сделано на экспорт. Сделано в Калининграде» Федотов отметил, что в расписании выставок 2023 года, которые будут проводиться для поддержки экспорта, нет самого западного региона страны.

«Каждую неделю будет приезжать новый регион. А Калининграда нет в этом списке. Здесь вопрос к организации самих компаний и местного центра поддержки экспорта. Нужно как-то активизироваться в этом направлении», — цитирует Руград руководителя представительства.

В свою очередь директор и один из совладельцев компании «Микромир» (занимается производством спортивных площадок. прим.ред) Артем Решетников парировал, что хотел попасть на майскую выставку в Гуаньчжоу, но, к сожалению, в разумные сроки не смог решить визовый вопрос, и это теперь «большая проблема».

«За месяц — ни рабочей, ни туристической визы. Мы не смогли туда попасть, потому что не смогли получить визу», — пояснил руководитель, добавив, что компания была готова направить на экспозиционное мероприятие своего представителя.

«Когда ковидные ограничения сняли, все побежали делать визы, посольство просто закрыло запись. Сейчас официально записи до конца мая нет», — согласился Федотов, допустив, что «проблема, наверное, продлится до июня».

При этом он обозначил, что во время организации полного трансфера компаний на какую-либо выставку экспортный центр подает список участников централизованно вместе с посольством.

При экспорте в Поднебесную проблемы возникли у «Балтийской кондитерской фабрики». Как рассказал на конференции ее представитель Михаил Белобабов, у «Фабрики» есть партнер в Китае, которые закупает калининградские конфеты. Но есть «большая сложность» в выстраивании логистики.

«Закупка нашей продукции идет ближе к китайскому Новому году. Все отгрузки начинаются летом в июле, когда, сами понимаете, какая стоит погода в России и в Китае. Возможна ли какая-то помощь в организации логистики? Как-то с терморежимом… Сейчас наши китайские партнеры сами организовывают доставку, везут в обычных 40-фунтовых сухих ящиках. На свой страх и риск они это все делают каким-то образом, обкладывают пенопластом. Мы как поставщики заинтересованы, чтобы китайцы получили продукт надлежащего качества», — пояснил представитель «Балтийской кондитерской фабрики».

Представители экспортного центра в Китае пообещали содействие, заявив, что в настоящее время разрабатываются новые маршруты.

Напомним, на линии Калининград — Санкт-Петербург транспортная группа FESCO запустила новый сервис каботажных перевозок.

В конце мая прошлого года Fesco отправила первый контейнерный поезд из китайского Чэнду в Калининград через Казахстан, писал РБК Калининград.

Повтор материала от 25 апреля

Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике