Калининград, 01 июн 2023, 14:40

Калининградские транспортники нашли решение проблемы с «зелеными картами»

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

С 1 июня в Евросоюзе перестали работать российские страховые автомобильные сертификаты — «Зеленые карты». Между Россией и ЕС прекратились двусторонние соглашения о взаимном признании страховых сертификатов. Теперь покупать страховки автомобилистам придется при въезде в европейскую страну, пишет РБК.

Калининградские перевозчики чаще всего ездят транзитом по территории Литвы и Латвии. Без страхового документа в регион не удастся ввезти автомобильным транзитом даже продукты питания, которые не включены в санкционные списки ЕС. Но бизнесмены нашли решение проблемы, сообщает портал Руград.

Генеральный директор ООО «РусТрансСервис» Леонид Степанюк:

«Мы все, конечно, находим варианты и уже нашли. На официальном уровне нас никто не информирует и никто не предлагает — типа сами решайте проблему... Мы находим контакты, делимся. До сегодняшнего дня (и на будущее) продажи проводились полулегально что ли... Мы контактируем с легальными источниками, которые реально выписывают легальные «зеленые карты» и страховки. Платим так, чтобы было зафиксировано и, если будут проблемы, чтобы можно было предъявить претензию. Такие компании и ИП есть, которые заключили договора и работают».

Приобрести месячную страховку на один автопоезд можно за 300–350 евро, годовая обойдется 1,5–1,6 тыс. евро. Но цены растут.

«Мы связываемся с нашими партнерами, крупными официальными компаниями, которые нас страхуют. Они не могут нам сегодня давать «зеленые карты». По единственной причине — не могут найти вариант перевода денег за эти страховки. Причем страховки, как нам говорят, обещают быть минимум в 2 раза меньше, чем торгуют сейчас те точки, которые имеют возможность. Проблема — найти банк-корреспондент. Договариваться готовы, но с банком проблемы», — продолжает Степанюк.

«Наши коллеги, которые нас страхуют, предупреждают, что надо быть осторожными: они могут быть неактивированными, тогда могут быть проблемы. Хотя продают те компании… Которые сейчас продают, они уже работают эти страховки. Но что будет с 1 июня, никто не знает».

Генеральный директор транспортной компании «ВиаБалт» Илья Свиридов:

«Появились посредники, которые за небольшую сумму оформляют… На данный момент страховка выходит 23, 24, 25 тыс. руб. на месяц».

100%-ной гарантии, что проблем не возникнет и дальше, у перевозчиков нет.

«Сейчас пока нет никакой информации. Есть такая вероятность, что мы приедем, упремся в Литву, а нам скажут, что нет. Но пока вроде всё нормально».

Генеральный директор транспортной компании «Сталена» Сергей Гоз:

«Стоимость перевозки может увеличиваться только от спроса. Грузов мало, машин много. Даже, если ты хочешь увеличивать стоимость груза, а тебе говорят: «Ты говоришь, что [перевезешь] за 100 тыс. рублей, а коллега предлагает за 60 тыс. рублей». Ну вот же, страховка поднимется… «Замечательно, что у тебя поднялась страховка, а мне предлагают за 60 тыс. рублей».

«Слишком много слухов и неопределенности, поэтому так. Мы все голосуем деньгами. Мы проголосовали за те страховки, какие мы купили. Дальше будем понимать, как оно будет».

Генеральный директор и учредитель транспортной компании «МТ-Транс» Олег Молдованов:

«Кто-то покупает, кто-то — нет. Мы лично не покупаем, потому что цены просто космические пока. Поэтому будем ждать. Здесь бардак. Сейчас непонятно, кто это будет делать вообще», — цитирует перевозчика издание Mash.

Еще в марте калининградские транспортники были уверены, что с 1 июня, после прекращения действия «зеленых карт», не смогут работать, поскольку нет гарантий, что литовские соседи будут оформлять им свои национальные «Зеленые карты». «В свете назревающих еще больше проблем через границы не смогут ходить ни «скоропорты», ни продукты питания, ни гуманитарные грузы. Проблема паромных перевозок будет усугубляться», — говорили они тогда.

Власти Польши с 1 июня приостановили движение через польско-белорусскую границу зарегистрированных в России и Белоруссии грузовиков с товарами.

Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию
Pro
Honda и Nissan станут одной компанией: зачем это нужно и что будет дальше
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
Зарубежным мессенджерам выдали красную карточку: 5 вариантов на замену
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Не заметить нельзя: как руководителю реагировать на буллинг
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров