Калининград, 01 июл 2022, 14:29

Как уход крупных производителей шин повлияет на калининградский рынок

Читать в полной версии
Фото: Pixabay

Крупные мировые производители шин Nokian Tyres и Michelin объявили об уходе из России. С учетом зависимости выпуска шин от импортного сырья и проблем с логистикой и другие западные марки, такие как Pirelli, Bridgestone и Continental, могут свернуть работу в России, пишет «Коммерсант».

Завод финской Nokian Tyres во Всеволожске Ленинградской области производит до 80% всех шин марки в мире (17 млн в год). Менеджмент российского подразделения попросил у концерна автономию. Компания намерена продолжить производство на заводе в России, при этом планирует сократить персонал из-за прогнозируемого снижения экспорта шин в ЕС.

Michelin же передаст российский бизнес локальному менеджменту до конца 2022 года. Это вызвано отсутствием технических возможностей для возобновления деятельности, в частности, «ввиду логистических сложностей в текущем неустойчивом и неопределенном контексте». Производственная площадка «Мишлен Россия» мощностью 1,5–2 млн шин для легковых автомобилей расположена в 100 км от Москвы.

Калининградские дилеры и официальные представители пока не получали никаких уведомлений и разъяснений от уходящих с рынка компаний. Однако предприниматели уверены, что шины с российского рынка не пропадут.

Руководитель шинных центров Vianor Руслан Калошин считает, что дефицита резины для среднестатистических автомобилей не будет, но возникнут сложности у владельцев машин премиум-класса. «100% будет дефицит шин в определенных размерах, котором производят только в Европе и нигде более. Это премиальный сегмент шин больших размеров, и в нем, наверное, будет острый дефицит», — рассказал РБК Калининград предприниматель.

18 июня автомобильные шины попали под запрет транспортировки через территорию Литвы. Однако сложности с их доставкой в Калининград возникли еще до введения этих ограничений.

«Шины плыли из Китая. Одни приплыли в Клайпеду, но мы их достали оттуда задорого на транспорте Евросоюза. Какие-то контейнеры застряли в Гамбурге, они простояли там дольше, чем обычно, — пару месяцев. Мы их приплыли. Другие едут сейчас железной дорогой. И, скорее всего, если к тому моменту когда они подкатят к Калининграду, ситуация с транзитом не изменится, придется пользоваться паромом — встанем в очередь и будем ждать», — объясняет Калошин.

По его словам, до закрытия транзита шины с российских заводов во Всеволожске и Каме возили фурами. И к сегодняшнему дню весь автотранспорт, отправленный в регион с шинами для Vianor, дошел до компании.

Калошин отмечает, что автомобильная резина начала дорожать во время пандемии коронавируса, когда нарушились логистические цепочки. «Сейчас мы снизили цены по сравнению с теми, что были в феврале. Сначала, конечно, никто не понимал, как мы будем их доставлять, и цены подняли. А сейчас они опускаются», — пояснил бизнесмен.

Он добавил, что у компании с Китаем есть не только рублевые, но и долларовые контракты, и проблем с расчетами нет.

В Центре развития перспективных технологий, который является оператором системы маркировки «Честный знак», заявили, что не ожидают возникновения дефицита шин на российском рынке на фоне заявлений об уходе Michelin и Nokian Tyres.

По подсчетам аналитиков, сегодня на российских складах находятся более 77 млн шин и покрышек при среднемесячном объеме потребления на уровне 4 млн.

Больше всего в РФ запасов зимней резины — более 30 млн покрышек. Этого количества достаточно, чтобы удовлетворить спрос покупателей как минимум на 18 месяцев, заявил оператор. Летних шин на складах хранится 24 млн, всесезонных — 8,5 млн. Если спрос не изменится, этого количества хватит на 22 месяца. Прочих шин на складах 14 млн, этого хватит более чем на 15 месяцев.

«Это только запасы на складах. Они будут пополняться за счет оставшегося в стране производства и импорта. Таким образом, уход двух компаний с российского рынка не приведет к дефициту ни в одной категории шин», – отметил заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов.

Как писал РБК Калининград, Литва перестала впускать в область грузовые автомобили с подсанкционными товарами. Фуры с сырьем и товарами разворачивают на белорусско-литовской границе.
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется