Калининград, 01 авг 2023, 15:48

Бизнес-омбудсмен: «Паромных мощностей все-таки не хватает»

Читать в полной версии
Фото: пресс-служба правительства региона

Большинство жалоб калининградских предпринимателей сегодня связаны с незаконными действиями налоговых и таможенных органов. Львиная доля обращений о необходимости облегчения касается доступа к паромным мощностям, логистики и ее стоимости. Об этом рассказала РБК Калининград уполномоченный по защите прав предпринимателей в Калининградской области Светлана Нижегородова.

«Обращения по поводу “серых” схем перепродажи броней на паромы в последнее время ко мне уже не приходят. Раньше даже высылали скриншоты сайта, где мы видели эти перепродажи. С этим достаточно сложно бороться, поскольку как таковая эта опция не запрещена, но понятно, что она вредит логистическому процессу, и без того сложному в нашем регионе. Сейчас вот эти компании (операторы - прим. ред.) ввели дополнительные меры безопасности в части невозможности покупки [мест на паромах] ботами, и мне практически не жалуются по этому поводу. Хотя, мы понимаем, что в целом до конца паромных мощностей все-таки не хватает», - пояснила бизнес-омбудсмен.

Ранее РБК Калининград писал, что 15 июня губернатор Антон Алиханов, выступая на сессии «Российский флот для новых морских транспортных коридоров» в рамках ПМЭФ заявил, что Калининградская область нуждается в новых паромах.

«Совершенно точно нам нужно наращивать эти объёмы [грузовых судов], особенно, если мы хотим полностью исключить влияние действий со стороны Литвы, Европы на обеспечение жизнедеятельности и производства нашего региона», — сказал он, указав в то же время, что если в начале 2022 года на линии Балтийск-Усть-Луга ходили два парома, то сегодня их 21.

Доля морских перевозок в грузообороте эксклава пока составляет 40%.

В начале июля стало известно, что до конца 2023 года на морскую грузовую линию Усть-Луга — Балтийск будут поставлены два дополнительных парома. Новые суда «позволят нарастить провозную способность и создать резерв для замещения судов, выбывающих в ремонт».

Pro
Деление бизнеса со смыслом. Как понять, что у вас дробленка
Pro
Кризис системы: как «проблемщики» и «решальщики» противостоят хаосу
Pro
За вашим роутером постоянно следят чужие смартфоны. Зачем они это делают
Pro
В обход санкций: как теперь рассчитываться за перевозку грузов из Китая
Pro
Эффект «длинного хвоста»: как продавать в эпоху изобилия
Pro
Fisker — банкрот. Кому достанутся производство и бренд
Pro
Экономим на рекламе: 5 идей продвижения с бюджетом от нуля до ₽200 тыс.
Pro
Локальный отскок или восходящий тренд: что будет с акциями «Газпрома»