Калининград, 01 авг, 18:30

В Калининграде изменят систему оплаты проезда в транспорте

Спойлер: заплатить за проезд можно будет «улыбкой», через СБП или чат-бот.
Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Власти Калининграда решили изменить систему оплаты проезда в общественном транспорте. В пресс-службе городской администрации подсчитали: если раньше затраты на ее эксплуатацию в 4% считались нормальными, то сейчас те же услуги в банках можно получать дешевле.

По мнению авторов нововведений, банки вполне могут довольствоваться меньшей суммой. Сэкономить деньги можно за счет снижения вознаграждения оператора, уменьшения % по эквайрингу, изменения принципов работы системы и ликвидации риска 1 поездки. А если собираемость платежей станет больше хотя бы на 1%, то в отрасли может оставаться до 20 млн руб. в год.

С нового года кроме калининградской «Волны Балтики», наличных и банковской карты жители региона смогут рассчитаться ещё и льготной банковской картой. С ее введением в оборот не будет необходимости приобретать льготную «Волну Балтики».

Кроме этого, пассажиры смогут расплатиться в общественном транспорте через СБП; через мобильное приложение или чат-боты Telegram и VK, по технологии BLE и даже через систему распознавания лица.

С такой расширенной «линейкой » вариантов, по мнению чиновников, будет проще со временем перейти на пересадочные тарифы. Ее можно будет интегрировать с другими системами оплаты, что используются на межгороде, или на РЖД. К тому же предлагаемые способы оплаты можно будет применять и на муниципальных парковках.

В мэрии уверены: новая система оплаты даст более удобную аналитику, с ее введением станет проще анализировать откуда и куда реально едет большинство людей. Соответственно и маршруты можно будет планировать более удобные.

Как писал РБК Калининград, в областном центре власти работают над внедрением системы повременной оплаты проезда. По замыслу разработчиков, единый проездной билет будет действовать в автобусах, трамваях, троллейбусах, в межмуниципальном и железнодорожном транспорте. Это означает, что можно будет не ждать определенного автобуса, а уехать до любой точки, там сделать пересадку и продолжить поездку без доплаты по тому же билету. Вводить такое новшество власти намерены в несколько этапов.

Pro
Активный или пассивный фонд: что выбрать в ожидании экономических шоков
Pro
Как избежать кассового разрыва при продажах на Ozon и WB: 8 карточек
Pro
Всё как в США: как Марио Драги хочет перезапустить экономику Европы
Pro
Как руководители убивают мотивацию подчиненных — 9 роковых ошибок
Pro
Юань в огне, а инвесторы на грани: стоит ли входить в игру
Pro
Так продавалась сталь: кто пытается помешать поглощению US Steel японцами
Pro
Купил на компанию в лизинг автомобиль для личного пользования. В чем риск
Pro
Еще и мощный антидепрессант: нечаянное открытие ученых Гарварда о кофеине