Калининград, 01 дек 2020, 13:14

Субсидии не спасают. В Калининграде закрылся популярный клуб «Platinum»

Читать в полной версии
Фото: pixabay.com

В конце ноября руководство калининградского клуба «Platinum» сообщило об окончательном закрытии заведения. Одна из главных площадок города работала с 2006 года, но стала первой заметной жертвой пандемии в своей отрасли. О том, почему не удалось перестроиться под новые реалии РБК Калининград спросил у арт-директора Олега Самарина и управляющей клубом Натальи Осиповой.

«Platinum» работал 14 лет. Выходит, вы прошли несколько кризисов и выжили, а в пандемию закрылись. Почему так?

Самарин: Клуб не работает уже восемь месяцев. Соответственно, помещение простаивает. И сейчас нашлись люди, которые готовы его взять в аренду и открыть там что-то, не связанное с индустрией развлечений — то, что будет работать, несмотря на ограничительные меры и приносить доход.

Осипова: У нас успешный бизнес-проект, популярный клуб. Но очень сложно предположить, когда будут сняты ограничения из-за пандемии, и мы сможем работать опять. Поэтому мы закрываем клуб насовсем.

Есть примеры, когда похожие площадки меняют принцип деятельности, ставят столы, работают как бар или ресторан. Вы пробовали переформатироваться?

Самарин: Мы очень осторожно и внимательно относились все это время к ограничительным мерам и рекомендациям. Мы пытались открыться в октябре. Но снова ввели ограничения на работу кафе, ресторанов и так далее, и мы поняли, что у нас ничего не выйдет.

Многие заведения работали летом и даже сейчас пытаются. А мы — большое заведение на 700-900 человек и не можем работать исподтишка. Если мы бы пускали даже половину этих людей, то все равно не смогли бы окупить свою деятельность.

А ставить на танцполе столы и делать ресторан… Нет, это ночной клуб — место, где люди танцуют и слушают концерты любимых исполнителей. Ни о каком соблюдении дистанции и ношении масок в таком месте речи быть не может.

Осипова: Как бизнес-проект сидячие места в ночном клубе — это миф. Я все это просчитывала. Это бизнес-несостоятельные проекты, поэтому так мы делать не стали.

Какими видами господдержки вы пользовались? И есть ли у клуба долги?

Осипова: Мы все их получили. Они точно не спасают положение. Долгов у нас нет.

Как, по-вашему, изменится рынок ивент-индустрии после того, как пандемия закончится?

Осипова: Изменится он катастрофически в любом случае. Весь мир прежним не будет, тем более, мир ивент-индустрии. Но сейчас не могу делать какие-то прогнозы на этот счет.

Самарин: Сложно приходится нашей индустрии, и ни для кого это не секрет. Коллеги по всей стране давно бьют тревогу. Тут нет простого решения и ответа на вопрос. Просто так случилось, что без концертов и танцев можно прожить, а без общественного транспорта и продуктовых магазинов — нет.

Как сообщал РБК Калининград, ивент-индустрия региона несет большие убытки из-за переноса концертов и запрета на деятельность концертных площадок с полными залами. Представители этого рынка убеждены, что точка невозврата уже пройдена, теперь главная задача не пропустить весенний сезон. Ожидается, что после снятия запретов артисты поднимут свой гонорар, и чтобы как-то покрыть расходы, организаторам придется увеличить цены на билеты.

Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить