СМИ: калининградский коньячный завод повысит цены на 30%
Калининградский винно-коньячный завод «Альянс-1892» (бренд «Старый Кёнигсберг») предупредил торговые сети о повышении цен на свою продукцию на 25-30% с 1 марта из-за девальвации курса рубля. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники.
Увеличение цен подтвердили в сети «Верный». Источник издания уточняет, что фактический размер заявленной индексации — на уровне 10%, а показатель в 25–30% достигается с учетом отказа от скидок. На самом заводе от комментариев отказались.
«Альянс-1892» выпускает коньяки под брендами «Старый Кёнигсберг», «Трофейный», «Век буржуазии», виски Scotch Terrier и 7 Yards. В 2021 году, по данным «Коммерсанта», «Альянс-1892» увеличил отгрузки коньяков на 16%, до 1,1 млн тонн год к году.
Представители отрасли отмечают, что «Альянс-1892» — один из немногих отечественных производителей коньяка, который до сих пор закупает дорогие дистилляты во Франции, а не в Армении и Грузии. В связи с этим резкий рост курса евро может стать для компании очень болезненным, а расположение завода в Калининградской области усложняет и удорожает логистику.
Собеседники издания отмечают, что в скором времени и другие производители коньяка поднимут цены примерно на 30% для конечного покупателя.
Владелец бренд-агентства Kaufman Станислав Кауфман поясняет, что таким образом торговые сети захотят заработать в условиях регулирования государством наценок на социально значимые продукты питания. В водочном сегменте эксперты ждут увеличения стоимости премиальных напитков.
Цены на алкоголь пересматривают и поставщики импортных напитков. Так, один из крупнейших импортеров Luding Group пояснил, что стоимость российской продукции пока останется без изменений, а цены на зарубежные вина, крепкие и слабоалкогольные напитки скорректируют с учетом изменения курса валют. В Roust также намерены пересмотреть отпускные цены на импортный алкоголь из-за ситуации на рынке и проблем с логистикой.
Эксперты уверены, что рынок алкогольной продукции будет переориентироваться на российские вина, а европейские подорожают. Также на прилавках появятся крепкие напитки азиатских производителей.
«При стабилизации курса евро и доллара станет понятнее, как изменится конечная стоимость. Мы пока предполагаем, что это будет порядка 20-40%. Что касается крепкого алкоголя, то, по нашим данным, россияне предпочитают водку, бренди и настойку. Производители начнут перенастраивать линию розлива, увеличивая объемы отечественных крепких напитков. Производители станут также обращать внимание на новые виды алкоголя, чтобы разнообразить рынок и удешевить продукт. На полках наших торговых сетей в ближайшее время появится крепкий азиатский алкоголь, который станет аналогом европейского», — рассказала «Business FM Калининград» руководитель отдела аналитики исследовательской компании NTech Дарья Акимова.
Как писал РБК Калининград, с 6 февраля в России повысили минимальную розничную цену на крепкие спиртные напитки. Предполагается, что такая мера должна стать гарантией того, что в торговые сети не попадут товары, на качестве которых поставщик сэкономил.