Калининград, 02 мар 2023, 17:42

«Хоть завтра». Президент Литвы грозит остановить ж/д транзит грузов РФ

Гитанас Науседа заявил, что литовская госкомпания «Железные дороги» должна полностью отказаться от транзита российских и белорусских грузов
Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Президент Литвы Гитанас Науседа заявил, что госкомпания «Железные дороги» должна полностью отказаться от транзита российских и белорусских грузов и призвал не медлить с этим. Об этом пишет ТАСС.

«Это не только коммерческая компания, но и контролируемое государством предприятие. Глава правительства, министр транспорта, руководитель «Летувос гележинкеляй» согласны (с отказом от транзита грузов РФ и Белоруссии — прим. ред.),

поэтому хоть завтра можно перестать их перевозить, потому что мы сами загнали себя в угол и теперь не знаем, как контролировать процесс», — сказал журналистам Науседа.

Убытки от такого решения он считает возможным возместить за счет активности на других рынках. «Это станет стимулом для поиска альтернативных рынков», — добавил глава литовского государства.

Впрочем, пойти на такой шаг Литве может запретить Евросоюз. Недавно такое уже было, констатировал в беседе с телеканалом «Каскад» проректор Финансового университета при Правительстве РФ Константин Зубец.

«Они уже пытались один раз заблокировать транзит железнодорожный. Из этого ничего не вышло, потому что возникла угроза эскалации конфликта. Европейский союз заставил Литву отказаться от этого мероприятия и продолжить пропускать российские грузы. Но проблема состоит в том, что у них есть определённые требования к тем грузам, которые проходят через их территорию транзитом. Они не все грузы готовы пускать. То есть, часть грузов идёт через морские каналы паромами. Вторая часть всё-таки может пройти через территорию Литвы.

Возвращение к идее полного запрета означает резкое обострение отношений с Европейским союзом. Он обязан пропускать через свою территорию грузы в российский анклав, который окружён со всех сторон европейскими странами. И отказ от такого транзита — ну, это на грани войны, в принципе, Россия может обидеться. Европа не хочет обострять отношения с Россией. Один раз удалось договориться, удастся ли договориться в этот раз — не знаю, посмотрим», — сказал эксперт.

Возможный отказ госпредприятия «Железные дороги Литвы» от перевозки грузов из России и Белоруссии прокомментировали «Каскаду» и в пресс-службе правительства Калининградской области.

«Для нас такая ситуация будет сложной, но решаемой. Точно можно сказать только то, что это будет самоубийственное решение для Литовской железной дороги, которая получает львиную долю своего дохода от российского и белорусского транзита», — цитирует портал главу пресс-службы Дмитрия Лыскова.

Ранее РБК Калининград писал, что "Литовские железные дороги" с 1 марта усилили контроль за перевозкой белорусских и калининградских грузов. Все клиенты компании, перевозящие грузы из Белоруссии или в Калининградскую область, теперь должны будут предоставлять дополнительную подробную информацию и документацию и повторно подать заявки на транспортировку из третьих стран. Ужесточение контроля вводится, чтобы предотвратить обход санкций, сообщили в компании.

Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Взлом в Dropbox: что утекло и что нужно делать пользователям прямо сейчас
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни