Калининград, 02 апр 2021, 16:50

В Минюсте РФ обсуждают калининградские поправки в Административный кодекс

Читать в полной версии
Фото: сайт Министерства юстиции РФ

В Министерстве юстиции России рассматриваются поправки к новому Кодексу об Административных правонарушениях, подготовленные, в том числе, представителями Калининградской области. Об этом сообщила уполномоченный по правам предпринимателей в регионе Светлана Нижегородова на организованном РБК Калининград круглом столе по проблемам развития кластеров.

На фото: уполномоченный по правам предпринимателей в Калининградской области Светлана Нижегородова (Фото: Александр Подгорчук)

«Сейчас как раз тот самый момент, когда наконец-таки обсуждается новый Кодекс об административных правонарушениях, который не менялся уже много лет. Там есть отдельная таможенная глава, в обсуждении которой в примечаниях по Калининградской области мы очень активно участвуем. Уже направили свои предложения и хотим, чтобы по калининградскому транзиту была отдельная оговорка в КоАП — чтобы перевесы вообще не были ни предметом досмотра, ни предметом административной ответственности. В Минюсте сейчас рассматриваются нами подготовленные поправки к новому КоАП. Конечно, гарантий, что это попадет в финальный документ, пока нет, но рассматриваются они очень активно. Федеральная таможенная служба против. Почему — мне сложно сказать. Наш аргумент — это элементарная здравая логика и необходимость снятия барьеров. И я надеюсь, что в ближайшее время хотя бы на этом уровне барьер будет снят», — рассказала Нижегородова.

По ее словам, у юристов уже появился спецтермин «калининградский транзит»: «Когда логики в проверке нет никакой, потому что пошлин нет никаких — товар идет из российского региона в российский регион», — продолжает чиновник.

В ходе обсуждения транспортно-логистической темы руководители кластеров сошлись во мнении, что сегодня это — главная проблема для областной экономики. Генеральный директор Балтийского металлообрабатывающего кластера Олег Чернов сообщил, что все резиденты БМК отмечают ощутимый скачок цен на ж/д и автоперевозки. Это, по словам Чернова, скажется в итоге на розничных ценах — даст повышение 5–15% дополнительно. Плюс к этому существенным барьером для ввоза и вывоза товаров является проблема очередей на границах.

На фото: генеральный директор Балтийского металлообрабатывающего кластера Олег Чернов (Фото: Александр Подгорчук)

«У каждого из нас есть контрактные обязательства по срокам поставки товара перед партнерами, и достаточно тяжело объяснить ситуацию, когда автомобили застряли на границе и по этой причине мы не можем выполнить свои обязательства в срок. К сожалению, сколько нашу железную дорогу ни компенсируй, тарифы от этого меньше не становятся. Порт (в Пионерском. — Прим. РБК Калининград), завершения строительства которого мы ждем, сейчас на заморозке. Паромы, которые мы ждем из Санкт-Петербурга, бывает, стоят в ожидании отправки грузов по 2–3 недели, и это реальная проблема. И я вновь подчеркиваю, что оптимальным решением стало бы развитие автомобильных перевозок — формирование госпрограмм по поддержке компаний, которые работают в этой сфере, и это было бы очень хорошим решением», — считает Олег Чернов.

Предприятиям янтарной отрасли проблема вывоза сильно осложнит выполнение поручения президента РФ — за четыре года им нужно выйти на рост переработки янтаря в 21%.

«Сейчас в лучшем случае перерабатывается 20–30% объемов янтаря, а через четыре года мы должны перевернуть ситуацию из сегодняшних стагнирующих показателей. Для нас это очень серьезно, это — небывалый рост, придется очень сильно поработать. [...] Нарастить-то, может быть, мы и нарастим, и наши мощности позволят нам этот рост обеспечить, но вот с вывозом у нас могут возникнуть серьезнейшие проблемы. По поводу вывоза полуфабрикатов или сувенирной продукции (а она по факту вся относится к полуфабрикатной) есть нюансы. Есть законодательное поле, где несколько законов регулируют одно и то же, и мы в этом во всем имеем возможность истолковать каждую партию по-разному, и это существенная проблема. Это сейчас для нас самый тяжелый вопрос», — рассказал генеральный директор Ассоциации «Кластер янтарной промышленности Калининградской области» Антон Федосов.

На фото: генеральный директор Ассоциации «Кластер янтарной промышленности Калининградской области» Антон Федосов (Фото: Александр Подгорчук)

«В нашем случае проблема логистики — это повышение цен на авиабилеты, — комментирует руководитель областного представительства Федерации рестораторов и отельеров России Ольга Тесленко. — То есть Ростуризм дает кешбэк, Калининградская область привлекает к себе туристов и одновременно происходит поднятие цен на перелеты к нам. И мы видим сейчас большую заинтересованность по программам ОКН (программы льготного кредитования на восстановление объектов культурного наследия. — Прим. РБК Калининград), по программам «Восток» (программы льготного кредитования на реализацию инвестпроектов в восточной зоне области. — Прим. РБК Калининград), то есть объекты Хорека будут только расти в регионе», — говорит эксперт.

В феврале РБК Калининград писал, что предложения региональных властей вошли в проект поправок к Налоговому кодексу РФ. Проект проходит согласования в российском правительстве. В случае, если федеральные власти утвердят предложения Калининградской области, резидентам местной Особой экономической зоны (ОЭЗ) продлят период оплаты социальных страховых взносов по сниженным ставкам с семи до десяти лет от даты начала реализации инвестпроекта.  

Pro
Альфа-самец на переговорах: как противостоять его манипуляциям
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители