Калининград, 02 апр, 15:19

Калининградцам советуют не спешить сдавать билеты в Турцию из-за санкций

Региональные турфирмы советуют дождаться официальных сообщений туроператора.
Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Сообщение о введении европейских санкций в отношении авиакомпании Southwind Airlines, накануне анонсировавшей прямые рейсы из Калининграда в Турцию, вызвало целый шквал звонков калининградцев в региональные туристические компании. Как сообщил в разговоре «Business FM Калининград» генеральный директор турфирмы «Анюта» Алтынбек Кожахметов, сейчас главное — дождаться официального сообщения Pegas Touristik.

«Поскольку именно они являются консолидатором и организатором этого направления и рейса. Насколько я знаю, остаются некоторые возможности в рамках европейских судебных процедур для апелляции, чем, скорее всего, Southwind и воспользуется. Есть и другие паллиативные решения с пересадкой через Москву, но официального разъяснения от Pegas до сих пор не было, обратите на это внимание. Какие-то решения сейчас принимать нет смысла. Понятное дело, что мы будем с туристами работать согласно статье 451 Гражданского кодекса, которая предполагает не только расторжение договора, но и возможность его изменения. Мы можем предлагать какие-то другие направления взамен путевок, которые уже были выкуплены. Возможно, Pegas предложит какие-то чартеры через Москву, но пока про все это говорить преждевременно. Звонки от туристов есть, возвратов пока нет. Мы разъясняем ситуацию, и люди готовы некоторое время подождать до прояснения», — объяснил Кожахметов.

Исполнительный директор компании «Турне-Транс Тревел» Наталья Глусцова считает, что альтернатива для туристов обязательно найдется, как это было в 2022 году. Сейчас главное не спешить и дождаться официального заявления от туроператора.

«Мы можем только догадываться, что будет, но я точно знаю, что надо подождать неделю-две пока ситуация прояснится у самого перевозчика. У меня аналогия следующая. Когда начался февраль 2022 года, у нас все авиаперевозки остановились, но ровно через месяц была создана авиакомпания Southwind, и мы полетели. Может быть, пойдут по этому пути как вариант, может, какой-то другой вариант найдут. Но я думаю, что сейчас сдавать билеты, обменивать их и какие-то решения принимать пока рано. Тем более, до полетной программы еще как минимум три недели. Я бы предложила чуть-чуть подождать. У нас нет ни одного возврата, предлагаем людям подождать — это из опыта, потому что, когда политическое решение принимается, первым бьет по туризму. Такая самая слабая сторона нашей экономики. Поэтому нужно просто подождать, наши туристы уже закаленные», — рассуждает Глусцова.

Что случилось

Накануне турецкое отраслевое издание Turizm Guncel писало, что Брюссель запретил полеты Southwind Airlines в ЕС в рамках регламента 833/2014 в рамках ограничительных мер России из-за конфликта на Украине. Издание Airways Magazine писало, что Финляндия не разрешила авиакомпании полеты на свою территорию, поскольку Хельсинки выявил нарушения европейского законодательства со стороны перевозчика. По данным финских властей, контроль над Southwind Airlines принадлежит не заявленным турецким физическим и юридическим лицам, а российским — они основали Southwind Airlines, а большая часть персонала и авиапарка были арендованы у российской Nordwind.

Между тем, сегодня в Евросоюзе опровергли санкции в отношении турецкой авиакомпании Southwind Airlines.

«Санкции ЕС принимаются государствами-членами единогласно и публикуются в официальном журнале ЕС. На сегодняшний день ЕС не применял никаких подобных санкций в отношении данной компании», — сказали в ведомстве, добавив, что Евросоюз поддерживает действия входящих в него государств, направленные на обеспечение единого подхода к применению санкций, писал РБК Калининград.

Ранее аэропорт «Храброво» анонсировал прямые рейсы из Калининграда в Стамбул и чартерные рейсы в Анталью.

Pro
Синдром хронической усталости: что за «зверь» и как его укротить
Pro
5 шагов к клиенту: как привлечь заказчиков на конкурентном рынке ПО
Pro
Зачет требований по контрактам ВЭД. Что нужно знать о новых правилах
Pro
Какие отзывы потребителей можно игнорировать, а с какими нужно работать
Pro
Входные бонусы и «пакеты релоканта»: чем мотивируют топ-менеджеров сейчас
Pro
Вместо акций и облигаций: что принесут рынку комбинированные инвестфонды
Pro
Как российскому бизнесу закрепиться на индийском рынке: 8 подсказок
Pro
Чаты без помех: 7 правил переписки в мессенджерах