Калининград, 02 июл 2021, 11:11

Министр: КЖД не исключает восстановления ж/д путей в Янтарный и Отрадное

Читать в полной версии
Фото: Архив РБК Калининград

Калининградская железная дорога в перспективе планирует восстановить железнодорожное сообщение с поселками Отрадное и Янтарный. Об этом в эфире радио «Комсомольская правда — Калининград» рассказала министр развития инфраструктуры региона Евгения Кукушкина. РБК Калининград собрал самые интересные и важные высказывания главы ведомства.

ДТП под Янтарным

«На самом деле, это совпадение. Выводы всегда разные. По аварии, которая произошла на той неделе (28 июня на 53-м километре трассы «Зеленоградск-Приморск через Светлогорск» рейсовый автобус №120 въехал в дерево, пострадали более 40 человек — прим. РБК Калининград), выводы делать рано, потому что еще идут следственные мероприятия, соответственно причины и результаты еще устанавливаются. Но я хочу сказать, что в том месте, где произошла авария, велись ремонтные работы на этом участке дороги, она была в нормативном состоянии — были уложены верхние слои асфальта, нанесена соответствующая разметка, там еще доделывают эти работы, но знаки ограничительные установлены со скоростью. Наверное, ограничение по скорости, потому что водитель двигался в пределах допустимой скорости, позволило нам избежать летальных исходов. Это еще один аргумент в пользу ограничений по местам (с 10 июля в Калининградской области количество пассажиров в транспорте на прибрежных направлениях не может превышать количество посадочных мест — прим. РБК Калининград)], потому что много было пострадавших в ДТП. 43 пострадавших при 49 посадочных местах, были еще люди стоя. В автобусе было порядка 65 человек. Количество пострадавших связано с тем, что люди стояли».

Ж/д сообщение с Отрадным и Янтарным

«Вчера обсуждали это в Калининградской железной дороге. Мы хотели, чтобы они поделились этой веткой для строительства велодорожки, но сейчас они не готовы это сделать, все-таки говорят, что в какой-то перспективе они очень хотят восстановления этого маршрута, не знаю, насколько она близкая или далекая».

О Приморском кольце

«В настоящий момент уже заключен контракт, ведутся подготовительные работы по строительству седьмой и девятой очереди Приморского кольца — продолжение от Светлогорска до Янтарного, с подъездом и в Янтарный, и в поселок Донское. Работы ведутся, продолжаем проектирование третьей и шестой очереди — должны объединить от Янтарного до Балтийска. Остаются 9, 10 и 11 очереди чтобы соединить полностью Приморское кольцо <…> Три года на подготовительные работы, и еще года три на реализацию. Но, я думаю, подрядчики будут идти опережающими темпами и к 2025 году, надеюсь, что они завершат.

О ремонте дорог в турсезон

«Начался сезон дорожных работ. Вы знаете, [мы получаем] шквал критики, когда мы делаем [дороги] в осенний период, во время дождей, и не дай бог еще если снег выпадет. Я сожалею все время, и у нас это предмет для дискуссий с господином Ермаком (министр по культуре и туризму региона — прим. РБК Калининград), потому что наши сезоны совпадают. Туристический и дорожный — они идентичны, мы их перенести не можем».

О важных дорожных работах

«29 объектов в рамках нацпроекта реализовывается, из них порядка 14 переходящие. Но мы продолжаем Калининград — Полесск. Это очень наболевшая история, особенно для жителей Гурьевска. Мы попытаемся развязать и рассредоточить транспортный поток, который там собирался на протяжении многих лет. Продолжаем Калининград — Крылово, все направления областные, которые для нас критичны».

О Северном обходе

«[Подрядчик] идет опережающими темпами, работы ведутся. У нас заключены два контракта на Северный обход — это от Невского до ж/д путепровода и от путепровода за Чкаловском до Советского проспекта. У развязки на Невском на днях должны демонтировать контактную сеть троллейбусов, которые шли до Чкаловска. Они будут заканчивать маршрут на Советском проспекте, и подрядчик вплотную приступит к выполнению работ, потому что контактная сеть его сдерживала».

Как писал РБК Калининград, после смертельной аварии на трассе под Янтарным с участием пассажирского автобуса и песковоза, в КЖД заявили, что рассмотрение вопроса о возобновлении железнодорожного сообщения возможно при выполнении двух экономических условий: бесперебойном круглогодичном спросе на пассажирские и грузовые перевозки в направлении Калининград-Янтарный.

«Грузовые перевозки в направлении поселка Янтарный в течение длительного времени не осуществляются, [их] появление, по оценке экспертов и регионального бизнес-сообщества, в ближайшей перспективе также маловероятно», — сказано в ответе руководства КЖД.

В середине июня стало известно, что Калининград получит из федерального бюджета 8 млрд рублей в 2023-2024 годах на реконструкцию Северного обхода. Заявку на выделение этих средств в период 2023-2024 годов подало Министерство транспорта России.

Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
Почему рынок дата-центров быстро растет и не грозит ли ему крах
Pro
У судей новая позиция по крупным сделкам. К чему готовиться компаниям
Pro
Как взращивать безумные идеи, которые меняют мир
Pro
Как ИТ-интроверту выйти из зоны комфорта и создать личный бренд: 7 шагов
Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств
Pro
Российский только шильдик: почему мы закупаем роботов за рубежом
Pro
Корпорации уже установили тотальный контроль над нами. Дальше будет хуже