Недвижимость Калининграда, 02 июл, 14:30

Доля непроданного нового жилья в регионе выросла до рекордной

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

В новостройках Калининградской области доля непроданного жилья с начала года выросла с 39% до 44%. Такие данные приводит «Единая информационная система жилищного строительства «Дом.рф», обратил внимание портал Rugrad.

При этом объем строящихся жилых площадей на продажу увеличился с 1,15 млн кв. м до 1,37 млн. Из этого объема сейчас не реализовано почти 607 тыс. кв. м, что является рекордным показателем для Калининградской области (в январе было 446 тыс. кв. м).

За полгода объем придерживаемой застройщиками жилплощади, на которую еще не открыты продажи, вырос с 400 до 446 тыс. кв. м (33%). При этом из-за начала новых строек доля реализованных жилплощадей сократилась за тот же период с 26 до 23% от всего объема строительства по региону. Сам показатель увеличился с 303 тыс. кв. м до 318 тыс. кв. м.

По данным из проектных деклараций от застройщиков в системе ЕИСЖС, средняя стоимость квадратного метра в реализованных новых квартирах продолжает расти — с 96,3 тыс. руб. до 102,15 тыс. руб. Таким образом, за шесть месяцев рост цен составил 6%.

Максимум непроданного жилья сейчас у кубанского «ССК», который строит ЖК на въезде в Гурьевск. Там из 60 тыс. «квадратов» не продано более чем 80%. У питерского «Строительного треста» в заявленных комплексах в Гурьевске и на ул. Красной не продано 71% из 53 тыс. кв. м. 61% не реализован у ГК «Расцвет», которая строит ЖК в Малом Исаково и Заозерье (всего 71 тыс. кв. м).

Как писал РБК Калининград, с 1 июля в России отменили программу льготной ипотеки. По мнению экономиста Павла Голубева, это может привести к заморозке объектов на первичном рынке застройщиками — чтобы не снижать цены.

Pro
«Мужской грипп» не миф: почему мужчины хуже переносят простуду и ковид
Pro
Как малоизвестный китайский производитель смартфонов покорил рынок Африки
Pro
Все выводит из себя: почему мы злимся по пустякам и как это изменить
Pro
«В постоянном поиске». Как импортеры решают проблемы с платежами за рубеж
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
Синдром Балды. Компании в России ищут сотрудников, которых нет в природе
Pro
«Доллар вернется к ₽121». Почему падает рубль и что будет с инфляцией