Недвижимость Калининграда, 02 июл, 14:30

Доля непроданного нового жилья в регионе выросла до рекордной

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

В новостройках Калининградской области доля непроданного жилья с начала года выросла с 39% до 44%. Такие данные приводит «Единая информационная система жилищного строительства «Дом.рф», обратил внимание портал Rugrad.

При этом объем строящихся жилых площадей на продажу увеличился с 1,15 млн кв. м до 1,37 млн. Из этого объема сейчас не реализовано почти 607 тыс. кв. м, что является рекордным показателем для Калининградской области (в январе было 446 тыс. кв. м).

За полгода объем придерживаемой застройщиками жилплощади, на которую еще не открыты продажи, вырос с 400 до 446 тыс. кв. м (33%). При этом из-за начала новых строек доля реализованных жилплощадей сократилась за тот же период с 26 до 23% от всего объема строительства по региону. Сам показатель увеличился с 303 тыс. кв. м до 318 тыс. кв. м.

По данным из проектных деклараций от застройщиков в системе ЕИСЖС, средняя стоимость квадратного метра в реализованных новых квартирах продолжает расти — с 96,3 тыс. руб. до 102,15 тыс. руб. Таким образом, за шесть месяцев рост цен составил 6%.

Максимум непроданного жилья сейчас у кубанского «ССК», который строит ЖК на въезде в Гурьевск. Там из 60 тыс. «квадратов» не продано более чем 80%. У питерского «Строительного треста» в заявленных комплексах в Гурьевске и на ул. Красной не продано 71% из 53 тыс. кв. м. 61% не реализован у ГК «Расцвет», которая строит ЖК в Малом Исаково и Заозерье (всего 71 тыс. кв. м).

Как писал РБК Калининград, с 1 июля в России отменили программу льготной ипотеки. По мнению экономиста Павла Голубева, это может привести к заморозке объектов на первичном рынке застройщиками — чтобы не снижать цены.

Pro
Ученые причислили пиво и чипсы к растительной диете. В чем подвох
Pro
Почему рано говорить о конце эпохи свободной торговли — The Economist
Pro
Рост есть, денег нет: как селлеру масштабировать бизнес на маркетплейсах
Pro
«Мы с мамой расстаемся»: как поддержать ребенка при разводе
Pro
Отделяйте страхи от рисков: как не бояться выхода на зарубежный рынок
Pro
Эффект «длинного хвоста»: как продавать в эпоху изобилия
Pro
Как ИИ превращает людей в «кентавров» и «киборгов» — Fast Company
Pro
Коллапс в бьюти-бизнесе: почему в России ежегодно закрывается 70% салонов