Калининград, 02 июл, 11:11

В Калининград теперь можно доставить грузы новым способом «три в одном»

Он объединяет автомобильный и железнодорожный транспорт с паромным сообщением
Читать в полной версии
Фото: телеграм-канал "Оборонлогистики"

Калининградская железная дорога (филиал РЖД) в тандеме с ООО «Русинтертранс» запустили новый сервис доставки грузов в/из российского эксклава. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на представителя Калининградского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Веру Шейна.

По ее словам, теперь грузы доставляют, объединив автомобильный и железнодорожный транспорт с паромным сообщением. В первую очередь речь идет о санкционных товарах, которые запрещены к железнодорожному и автомобильному транзиту через Литву.

«В порты Усть-Луга и Санкт-Петербург грузы доставляются на автотранспорте, грузоподъемность которого составляет обычно до 20 тонн. Там товары выгружаются на площадки-накопители или сразу в железнодорожные вагоны грузоподъёмностью 60 тонн. В итоге в один железнодорожный вагон мы можем поместить грузы сразу из трех автомобилей. Ранее такой практики загрузки вагонов не было, за что сервис получил неофициальное название «три в одном». Затем эти вагоны становится на железнодорожные паромы линии Усть-Луга — Балтийск и доставляются в Калининград», — объяснила Шейна.

Таким образом, максимально используются площади трюмов, и увеличивается количество перевозимых грузов. При этом стоимость комплексной доставки грузов остается конкурентоспособной по сравнению с традиционными автомобильными перевозками, отметила специалист.

Напомним, перевозки грузов паромами стали наиболее актуальны после того, как Литва летом 2022 года ввела ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит санкционных грузов, установив квоты на перевозимые объемы. Так, в 2025 году прибалтийская страна увеличила квоты на транзит цемента в Калининград почти на 10%. По железной дороге в российский эксклав можно привезти 232 тыс. тонн стройматериалов, писал РБК Калининград.

На конец июня морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали порядка 28 судов, в том числе 4 железнодорожных парома. На днях вице-премьер регионального правительства Александр Рольбинов заявил, что до конца года на калининградском направлении останется три парома. Паром «Антей» не будет перевозить грузы по калининградскому направлению. Он ушел с линии из-за окончания субсидий. Без федеральной помощи владельцам судна работать в российском эксклаве нерентабельно из-за высокой стоимости, а следовательно и недозагрузки. Еще два судна становятся на плановый ремонт.

Отсутствие «Антея» уже сказалось на объемах грузов, доставляемых в Калининград. Так, в первый летний месяц на линии «Усть-Луга — Балтийск» 4 парома в обоих направлениях перевезли 117,8 тыс. тонн грузов, это на 15% меньше майского показателя.

Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Зампред ЦБ — РБК: «Уже не считаем санкции системным риском для банков»
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
Гормон агрессии и мужественности: 6 популярных мифов о тестостероне
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию