Калининград, 02 окт, 15:10

«Китайцев» «Автотора» можно будет использовать в такси

Читать в полной версии
Фото: freepik.com

Перечень автомобилей, которые можно будет закупать в такси, планируется расширить моделями Haval, Tenet, а также машинами, производимыми на заводе «Автотор», пишут «РИА Новости» со ссылкой на Минпромторг. Итоговый перечень таких авто появится ближе к марту 2026-го и будет дополняться.

В первичный перечень министерства, опубликованный накануне, вошли 22 модели от шести брендов: Lada (Granta, Iskra, Vesta, Aura, Largus, Niva Legend, Niva Travel), УАЗ («Патриот», «Хантер»), Sollers (SP7), Evolute (I-Pro, I-Joy, I-Sky, I-Jet, I-Space), Voyah (Free, Dream, Passion) и «Москвич» (3, 3е, 6, 8). В будущем в него планируют добавить Haval, Tenet, китайские марки от «Автотора».

По оценке главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова, Haval Jolion и модельный ряд Solaris — самые локализованные в России иномарки (Solaris — де-факто модели Hyundai и Kia), пишет «Коммерсант». Эксперт допустил, что эти бренды — как и машины Tenet калужской сборки — вероятно, появятся в следующей редакции перечня. В министерстве также заверяют, что список будет обновляться по мере появления на рынке новых моделей российских брендов и машин, которые будут производиться в рамках специнвестконтрактов.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин допускает, что модели Lada Niva Legend и Lada Niva Travel, УАЗ «Патриот» и УАЗ «Хантер» включены в список формально, так как их уровень локализации выше 3200 баллов, но представить их в такси просто невозможно.

Председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова уверена, что большинство предоставленных в перечне автомобилей будут недоступны региональным таксопаркам.

«Из представленного списка всего лишь пять моделей стоят дешевле 1,5 млн руб.: для отрасли, где ключевую роль играют самозанятые водители и небольшие таксопарки, такие цены фактически закрывают возможность обновления автомобилей», — уверена эксперт.

Что касается модели Evolute, то по мнению основателя агрегатора такси «ИксКар» Максима Именинника, водители не арендуют электромобили из-за сложностей в эксплуатации, а таксопарки не хотят переплачивать за обслуживание.

«Обслуживание электромобилей требует особой квалификации, а в перспективе их ждет дорогостоящая замена аккумулятора. Стоимость электромобилей также заметно выше, чем привычных автомобилей с ДВС, что для таксопарков будет чрезвычайно болезненно», — объясняет и Антон Шапарин.

Между тем, на базе калининградского электромобиля Амбер Авто 5 в регионе с марта 2024 года работает парк электротакси.

По прошествии времени, его владелец Александр Навагин заверил, что электрокары показали себя на пятерку.

«Надо понимать, что электромобиль — это очень простой автомобиль. Никаких сильных замечаний с его эксплуатацией у водителей не было. Понятно, были нюансы, что-то пришлось подстраивать. Например, рекуперацию [возвращение энергии для дальнейшего использования в том же процессе прим.ред], потому что мы не могли это делать с самого начала. Какие-то вещи от батарей пришлось изучать, корректировать и так далее. Сейчас запас хода у нас летом до 450 км, быстрая зарядка 27 минут», — комментировал он РБК Калининград.

Напомним, локализацию автопарка такси в Калининградской области предлагают отложить до марта 2028 года, тогда как на остальной территории ее введут на два года раньше. Исключение для российского полуэксклава авторы проекта объясняли тем, что в области есть свои мощности развитие электротранспорта.

Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
Перфекционизм и страх мешают креативности. Как ее развить
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
Глава Института Европы — о том, как вернуться к диалогу России и ЕС
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
Сладость или гадость: чем можно заменить сахар и насколько это безопасно
ИИ-стартап Anthropic собрался на IPO. Почему это может быть плохой идеей