Калининград, 02 дек, 11:50

Авиасубсидии для Калининграда распределят в следующем году

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Росавиация начала принимать заявки на участие в отборе перевозчиков для субсидирования рейсов по социально-значимым маршрутам в обход Москвы, а также в Калининград и на Дальний Восток в 2025 году. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Прием заявок открыт до 15 декабря. Рассматривать их будут до 30 декабря, затем через 10-12 дней обещают объявить победителей, а соглашения с ними подпишут в течение месяца после опубликования результатов отбора.

По программе межрегиональных рейсов в обход Москвы в 2025 году между авиакомпаниями планируется распределить почти 7,2 млрд руб. бюджетных средств. В утвержденном законе о федеральном бюджете на следующий год на эти цели заложено почти 8 млрд рублей. На полеты в Калининград и на Дальний Восток перевозчикам планируют выделить из федерального бюджета 11,1 млрд рублей.

Напомним, с мая 2024 года жители Калининградской области с постоянной пропиской и студенты местных вузов получили право на приобретение субсидированных авиабилетов — в год не более четырех в одном направлении и обратно.

Отметим, что на данный момент субсидированные билеты на калининградском направлении можно купить только на рейсы до конца декабря 2024 года, на начало 2025 года программа не действует.

Как писал РБК Калининград, Минтранс и Росавиация хотят объединить субсидии и не могут согласовать это с Минфином. Обычно Росавиация принимала заявки на субсидии до 1 октября, а к 1 декабря уже было готово расписание полетов и распределены средства.

Перевозчики опасаются, что им придется закрыть часть субсидируемых рейсов из-за нерентабельности. В Росавиации в ответ ранее заверили, что отбор авиакомпаний для субсидирования полетов, в том числе, для жителей Калининградской области, завершится до конца 2024 года.

Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
ИИ научился хирургии по видео и готов оперировать людей — Fast Company
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Станет ли торговый конфликт США и КНР причиной рецессии в Германии
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса