Калининград, 02 дек, 10:40

Контейнерооборот порта Калининград вырос на 7%

Читать в полной версии
Фото: телеграм-канал «Оборонлогистики»

В январе-октябре 2025 года контейнерооборот порта Калининград составил 221 тыс. ТEU. Это на 7% (+15 тыс. ТEU) больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные отчета Морцентра.

За десять месяцев совокупный контейнерооборот российских портов Балтийского бассейна увеличился на 5% — до 1,4 млн ТEU (+ 72 тыс. TEU). Абсолютным лидером является Большой порт Санкт-Петербург, увеличивший оборот до 1,16 млн TEU (+4%). Усть-Луга сохранила наименьший абсолютный показатель (16 тыс. TEU), но показала резкий скачок объемов (+9 тыс. TEU).

При этом в октябре текущего года произошло историческое изменение в структуре контейнерных перевозок балтийских портов: впервые объем каботажных перевозок превысил показатели экспорта и импорта. Рост вызван активизацией сообщения между Санкт-Петербургом и Калининградом, из-за чего каботажная контейнерная перевалка достигла 45 тыс. TEU, что на треть больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Эксперты отмечают, что Калининградский порт развивает функции транзитного хаба для торговли между европейскими странами и азиатскими партнерами России. 

В начале ноября транспортная группа Fesco добавила второй контейнеровоз «Феско Новик» на каботажную линию между Санкт-Петербургом и Калининградской областью.

В октябре стало известно, что для контейнерных перевозок между самым западным регионом и Северной столицей учредили судоходную компанию «Балт Галф Шиппинг». Судно «Кристал Владивосток» вышло на линию в середине ноября.

Как писал РБК Калининград, на контейнерной линии в регион в ноябре к сухогрузам «Спарта», «Спарта II» и «Пижма» добавилась «Спарта IV». Суммарно они перевезли порядка 23 тыс. тонн грузов, из которых 20,13 тонн приходится на контейнеры, остальное — на накатную технику и генеральные грузы. В октябре в полуэксклав было доставлено 25 тыс. тонн грузов, а еще месяцем ранее — более 40 тыс. тонн грузов.

Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Синдром выгоревшего собственника: как распознать и остановить угрозу
10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+