Калининград, 03 мар 2023, 13:50

Грузопоток на линии Усть-Луга — Балтийск резко упал по итогам февраля

Читать в полной версии
Фото: телеграм-канал "Оборонлогистики"

Из-за перераспределения загрузки паромов в феврале на линии Усть-Луга — Балтийск в полтора раза упал объём грузоперевозок, сообщает оператор линии, компания «Оборонлогистика». По итогам второго месяца 2023 года в Калининградскую область привезли 44,7 тыс. тонн различных товаров. Для сравнения: в январе было 72,7 тыс. тонн.

«Было принято решение загружать отдельные рейсы паромов исключительно накатной техникой. Таким образом, объём перевезённой в Калининград накатной техники увеличился, а общий объём грузов, перевезённых железнодорожными паромами в феврале, незначительно снизился», — говорится в сообщении. Кстати, в феврале на паромах доставили на 200 фур больше, чем в январе.

В качестве второй основной причины такого падения грузооборота в «Оборонлогистике» назвали затянувшийся с середины января ремонт парома «Балтийск».

Оператор уточняет, что работающие на линии Усть-Луга — Балтийск паромы «Амбал», «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» в феврале привезли в Калининградскую область 16 тыс. тонн горюче-смазочных материалов, 8,5 тыс. тонн стройматериалов и 5,5 тыс. тонн удобрений.

Объём перевозок на контейнерной линии «Санкт-Петербург – Калининград» сохраняется на уровне прошлого месяца. Суда «Оборонлогистики» «Спарта» и «Спарта II» перевезли в феврале 9,6 тыс. тонн контейнерами, 5,2 тыс. тонн накатной техникой.

В декабре 2022 года РБК Калининград писал, что на морских линиях по доставке в Калининградскую область грузов из «большой» России не хватает паромов для перевозки накатной техники: грузовиков и железнодорожных вагонов. По данным на тот момент начальника Калининградского управления ФГУП «Росморпорт» Андрея Мошкова, транзит грузов с территории России осуществляют 19 судов, из них только шесть паромов способны перевозить такую технику.

Сейчас, по словам руководителя компании-оператора паромной линии «ТрансБизнесКонсалтинг» Александра Трофименко, места на паромах забронированы вплоть до начала мая.  В условиях ограничений на транзит грузов по суше и нехватки мест на паромах грузоперевозчикам приходится полностью перестраивать логистику. Владелец транспортной компании «Сталена» Сергей Гоз выступил с инициативой возить на паромах трейлеры без тягачей. По его мнению, этот способ позволил бы сэкономить полезную площадь на паромах для других перевозчиков.

Pro
Золото и партия: что нужно знать о новом месторождении в Хунане
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать