Грузопоток на линии Усть-Луга — Балтийск резко упал по итогам февраля
Из-за перераспределения загрузки паромов в феврале на линии Усть-Луга — Балтийск в полтора раза упал объём грузоперевозок, сообщает оператор линии, компания «Оборонлогистика». По итогам второго месяца 2023 года в Калининградскую область привезли 44,7 тыс. тонн различных товаров. Для сравнения: в январе было 72,7 тыс. тонн.
«Было принято решение загружать отдельные рейсы паромов исключительно накатной техникой. Таким образом, объём перевезённой в Калининград накатной техники увеличился, а общий объём грузов, перевезённых железнодорожными паромами в феврале, незначительно снизился», — говорится в сообщении. Кстати, в феврале на паромах доставили на 200 фур больше, чем в январе.
В качестве второй основной причины такого падения грузооборота в «Оборонлогистике» назвали затянувшийся с середины января ремонт парома «Балтийск».
Оператор уточняет, что работающие на линии Усть-Луга — Балтийск паромы «Амбал», «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» в феврале привезли в Калининградскую область 16 тыс. тонн горюче-смазочных материалов, 8,5 тыс. тонн стройматериалов и 5,5 тыс. тонн удобрений.
Объём перевозок на контейнерной линии «Санкт-Петербург – Калининград» сохраняется на уровне прошлого месяца. Суда «Оборонлогистики» «Спарта» и «Спарта II» перевезли в феврале 9,6 тыс. тонн контейнерами, 5,2 тыс. тонн накатной техникой.
В декабре 2022 года РБК Калининград писал, что на морских линиях по доставке в Калининградскую область грузов из «большой» России не хватает паромов для перевозки накатной техники: грузовиков и железнодорожных вагонов. По данным на тот момент начальника Калининградского управления ФГУП «Росморпорт» Андрея Мошкова, транзит грузов с территории России осуществляют 19 судов, из них только шесть паромов способны перевозить такую технику.
Сейчас, по словам руководителя компании-оператора паромной линии «ТрансБизнесКонсалтинг» Александра Трофименко, места на паромах забронированы вплоть до начала мая. В условиях ограничений на транзит грузов по суше и нехватки мест на паромах грузоперевозчикам приходится полностью перестраивать логистику. Владелец транспортной компании «Сталена» Сергей Гоз выступил с инициативой возить на паромах трейлеры без тягачей. По его мнению, этот способ позволил бы сэкономить полезную площадь на паромах для других перевозчиков.