Калининград, 03 апр 2024, 14:15

Перевозчик: нужно морально готовиться к доставке продуктов морем

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Стоимость перевозки тентованным полуприцепом из Москвы в Калининградскую область выросла на 100% с начала года — со 140 тыс. до 300 тыс. рублей. В «холодильниках» — еще на 15% дороже. Об этом в интервью РИА «Балтик Плюс» рассказал член комитета по транспорту и таможенной политике КТПП, генеральный директор транспортной компании «Сталена» Сергей Гоз.

«Транспортная составляющая может быть значимой для дешевых продуктов, но незначительной для дорогих», — сказал Гоз.

По его мнению, когда в регионе будет достаточно паромных мощностей, продукты сюда начнут перевозить морем.

«Безусловно с учетом правильной средневзвешенной цены. Морально нужно быть готовым к тому, что в будущем, возможно, продукты из России в основной массе будут двигаться морем. Я могу думать, что транспортная составляющая будет закладываться в стоимость, то это, безусловно, будет дороже. Как и сейчас мы можем видеть, что один какой-то продукт в Москве, в Питере и в Новгороде, и в Калининграде стоит совершенно разных денег. Но, я могу думать, что вслед за ценами на продукты потом поднимутся и зарплаты. Как на Сахалине», — рассуждает Сергей Гоз.

Перевозчик также отметил, что отставание от зарезервированного времени на границе в Чернышевском — это необъективный показатель. По его словам, от 30% до 50% коллег резервируют время в электронной очереди, но не пользуются возможностью выехать через МАПП из Калининградской области.

«Коллеги едут в Чернышевское в накопитель, записываются. Там ведется какая-то непонятная тетрадка. Все это нужно отменить. Все должны выстраиваться в некую живую очередь. Чтобы прибыть в накопитель и получить у сотрудника, отвечающего за пропуск, талон или квиток со временем под конкретный транспорт. Не под надуманный или эфемерный. Не под коллег, которые бронируют под себя места, а потом не приезжают», — подчеркнул Гоз.

Как писал РБК Калининград, очередь грузовиков перед международным многосторонним автомобильным пунктом пропуска «Чернышевское» на границе с Литвой в Калининградской области сократилась с 29 марта более чем на треть — с 200 до 120 машин. 1 апреля литовская сторона впервые с начала февраля приняла более 100 машин за сутки.

Pro
«Приоритизировать не туда»: какие проблемы скрывает стратегическая сессия
Pro
Почему контрафакт всегда будет в продаже на маркетплейсах
Pro
«Яндекс» заработал ₽1 трлн и запланировал дивиденды. Что будет с акциями
Pro
Бюрократия vs экономика: почему властям не ослабить госрегулирование
Pro
«Продажа воздуха». Зачем США ресурсы Украины и как много их на самом деле
Pro
Как производители Colgate и Palmolive исследуют рынок с помощью ИИ
Pro
«Не макроэкономика, а теория игр». К чему приведут тарифные войны Трампа
Pro
Как один указ Трампа разрушил бизнес-модель китайских ретейлеров