Калининград, 03 июн 2022, 16:10

«Ждет большая перестройка». Что происходит на интерьерном рынке региона

Читать в полной версии
Фото: Татьяна Мозжухина

Калининградский мебельный рынок в новых экономических реалиях ждет большая перестройка, цены пойдут вверх, а рассчитывать на российских поставщиков компании не могут. Об этом на круглом столе, организованном журналом «Калининградские дома», рассказали местные производители и поставщики мебели, владельцы салонов, дизайнеры и архитекторы.

Мебельщики отмечают, что поставки материалов для производства идут из-за рубежа, хотя часть европейских партнеров уже отказалась от сотрудничества.

Владелец фабрики мягкой мебели Cinno Cillini Михаил Майстер считает, что цена на товары изменится — «дорогие улетят в стратосферу, а дешевые станут дорогими».

«Нас ждет большая перестройка рынка. Сколько времени на это уйдет, вернемся ли мы к старым европейским поставщикам или полностью устремим свой взгляд на Восток? Не могу сказать, но на ближайшие годы о привычной логике взаимодействия с партнерами нам придется забыть и перестроить бизнес-процессы в своих компаниях», — говорит Майстер.

Санкционные товары в России будут поставлять по действующим контрактам до 10 июля, затем они прекратятся.

«Санкционные списки еще не конечная инстанция — есть таможня, которая может ввести ограничения, да и сами поставщики могут занять принципиальную позицию и сказать «нет». Рассчитывать на российских производителей в полном объеме тоже не приходится. Дело в том, что в чистом виде их как таковых пока нет. Есть те, кто работает на импортном оборудовании и составляющих. Логично предположить: если есть санкционные товары, то скоро появится и санкционное сырье. Пока у российских фабрик есть определенные запасы сырья, но рано или поздно они закончатся», — поясняет владелец магазина красок и лакокрасочных материалов «Маляр» Алексей Марковский.

Эксперты говорят, что в марте калининградцы активно скупали товары в салонах, но сейчас все успокоились и ждут снижения цен. Однако производители лепнины отмечают, что цены не вернутся на прежний уровень, поскольку рост произошел не столько из-за курса валют, сколько из-за осложнения логистики и дефицита материалов.

«Стоимость лепного декора из полиуретана выросла в среднем на 17 процентов, обоев — на 20–25 процентов (а люксового сегмента — в два раза), краска подорожала на 60 процентов (в основном из-за роста стоимости сырья). И не факт, что прайсы больше расти не будут», — говорит владелец салонов отделочных материалов InterioRRoom, 2R.DESIGN Максим Ульянов.

«То, что мы сейчас наблюдаем, — острая и опасная ситуация и для российских компаний, и для европейских поставщиков. Например, только одна из фабрик, с которыми мы работаем, теряет несколько миллионов евро годового оборота, разрывая связи с Россией. И сами компании не могут влиять на положение вещей. Сейчас малым предприятиям, чтобы сохранить бизнес, крайне необходима помощь со стороны государства. Но список тех, кто как пострадавшие отрасли может получить налоговые послабления, весьма ограничен. На мой взгляд, к компаниям Калининградской области и вовсе должен быть применен особый режим. Ведь ни для кого не секрет, что 90 процентов малого бизнеса региона полностью или частично зависят от поставок европейских производителей», — считает совладелец компании «Дизайн Комплект» Оксана Кесова.

Фото: Татьяна Мозжухина

По словам Михаила Майстера, крупные российские торговые сети готовы сотрудничать с калининградскими компаниями, однако главный вопрос — где брать материалы и комплектующие.

«Рассчитывать на то, что мы быстро «переобуемся» и запустим собственные производства, по крайней мере наивно. Если говорить о глобальном импортозамещении, то понадобится года два минимум, а это большие сроки. Российский бизнес оказался не готов к нынешней парадигме. В нашей стране предприниматели всегда боялись «уходить корнями в землю» и не вкладывали деньги ни в технологии, ни в производство. Как только ты начинаешь налаживать производство, не ровен час что-то произойдет: изменится налоговое законодательство, случится инфляция или того хуже. Поэтому все работали по-быстрому: купил — продал — купил», — поясняет Ульянов.

«В портфеле нашей компании есть несколько российских фабрик из Калуги и Нового Оскола с хорошим качеством продукта, но и здесь подводит все та же логистика. Очередь на загрузку на железнодорожный транспорт составляет порядка двух недель, а стоимость машины, чтобы довезти груз с фабрики до терминала, за последнее время выросла почти в два раза. Поэтому вопросы доставки надо решать незамедлительно и на правительственном уровне», — говорит Ольга Кесова.

Для некоторых компаний проблемой является возможность удержать специалистов, поскольку поднять им зарплаты возможности нет, а все вокруг дорожает. Предприниматели опасаются, что работники будут уходить в другие отрасли.

Участники рынка считают, что как только у россиян исчезнет возможность покупать дорогие вещи, они обратят свое внимание на предметы домашнего интерьера и мебель.

Дизайнеры интерьера говорят о том, что пока калининградцы продолжают стройки и ремонт, а многие зарубежные фабрики продолжают поставки.

Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом