Калининград, 03 июл, 11:38

Металлообработчики региона заявили о проблемах с сухопутным транзитом

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Металлообработчики Калининградской области адаптировались к новой логистике и перестроили оперативные схемы доставки товара. При этом они продолжают сталкиваться с проблемами, когда речь идет о сухопутном транзите. Об этом сообщил глава «Балтийского металлообрабатывающего кластера» (БМК) Олег Чернов на своей странице «ВКонтакте».

По его словам, транзит по железной дороге через Литву возможен, но даже при наличии квот резиденты металлокластера предпочитают не рисковать. Собственники вагонов закладывают баснословные штрафы за малейший простой, утверждает Чернов.

Железнодорожные перевозки резиденты используют для доставки грузов по территории России до петербургских портов. Металлобработчики отмечают, что в сравнении с прошлым годом ощутимо улучшилась ситуация с предоставлением вагонов под калининградские грузы, а простои на пути в Москву и Санкт-Петербург практически отсутствуют.

Позитивные сдвиги есть и в другом виде перевозок. Зафрахтовать фуру в направлении Калининграда не составляет никакого труда — за доставку берутся и в Москве, и в Подмосковье, и в Петербурге. Цены на автоаренду не изменились с прошлого сезона.

«Пара суток — и металл уже в порту», — пишет Олег Чернов.

Морские перевозки

Металлообрабатывающие предприятия также отмечают положительные тенденции по доставке грузов морем: на линию выходят новые суда, уменьшаются сроки ожидания в портах, сокращается процент брака при перевозке металла в трюме (на каждую поставку приходится до 5% деформации), выравниваются сроки доставки. Так, один из перевозчиков сократил сроки с 3-4 недель до 1,5-2 недели.

«Однако у одного из наших резидентов по-прежнему возникают проблемы с перевозкой сварной сетки и просечно-вытяжного листа. Экспедиторы не соглашаются перевозить этот хрупкий металлопрокат. За транспортировку берется лишь одна компания, и ожидать выхода ее судна порой приходится по месяцу. За исключением данного факта, на сегодняшний день сухогрузы — самый оптимальный вариант доставки товара с «материковой» России», — считает глава кластера.

С паромными перевозками дела обстоят сложнее, отмечает глава БМК. «Постоянные ремонты судов и нехватка рабочих кадров в порту делает этот вид транспорта не самым привлекательным для большинства наших резидентов, хотя поставить вагон на паром гораздо выгоднее, чем вести металл фурой в Питер и потом перегружать в сухогруз. Надеемся, что строительство двух новых паромов сделает этот вид перевозки более доступным для всех категорий металлообработчиков», — подчеркивает Чернов.

В то же время предприниматели отрасли говорят о неожиданных сложностях в работе порта в Балтийске. Контейнеры могут отгружаться по полдня из-за нехватки людей. В регионе немного контейнеровозов, и не все готовы возить 20-футовые контейнеры «на хвосте». Помимо этого, могут срываться и сроки вывоза, из-за чего нанятая в субаренду специализированная техника может простаивать часами.

Обобщая текущее положение дел с логистикой для металлообработчиков, Олег Чернов отмечает, что «морской вопрос» в Калининграде не закрыт на 100%, а по-прежнему требует пристального внимания и доработок.

«И без внимания со стороны государства процессы будут самонастраиваться еще достаточно долго, сказываясь на финальной стоимости всех продуктов, завозимых в Калининград. Со своей стороны мы, металлообработчики, готовы делиться с госведомствами актуальной информацией о состоянии перевозок и оптимизировать свои затраты, чтобы сохранять адекватный уровень цен», — подчеркнул он.

Как писал РБК Калининград, осенью прошлого года глава БМК отмечал, что морские экспедиторы в сегодняшней транспортной ситуации Калининградской области стали новыми монополистами. В этой ситуации региональный металлотрейдер должен учиться прокачивать навык предвидения, чтобы заранее угадать, как изменится схема тарифов морских перевозок, получит ли он субсидию и каким будет итоговое содержание документов на получение грузов.

Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году