Извлечение уроков: калининградские бизнесмены о том, как и чему учились
Максим Здрадовский: «Я считаю, обучение ради обучения не имеет смысла. Для собственников бизнеса обучение должно выливаться в какой-то результат. Это не просто саморазвитие. Последнее мое обучение было у Валентина Усенкова — финансовый контроллинг. Совершенно чумовое обучение. Оно было и интересно, и полезно. Окупилось буквально за 2 недели. Я считал, что в финансах много что понимаю, оказывается, у меня был начальный уровень».
Валерия Красавина: «Я люблю учиться и учить. Что касается личного обучения, то я недавно посетила несколько семинаров в рамках XVIII всероссийского саммита рестораторов и отельеров PIR Expo, который проходил в Москве. Обучение как раз касалось развития персонала. Наша сфера объединяет разные поколения. Иногда сталкиваешься с тем, что вроде бы разница в возрасте небольшая, всего 10 лет. Но сегодня это огромная разница. И те образовательные программы, которые наши вузы предлагают, нужно 100% адаптировать».
Валентин Усенков: «Я последние 2 года учусь больше, чем когда-либо в жизни учился. У меня стратегия очень простая: я давно для себя понял, что если учиться, то у лучших в мире экспертов. Два года назад мне повезло, я нашел самых лучших в своем деле — Академию контроллинга в Мюнхене, которая была основана в 1971 году. Я туда поступил. Удовольствие не из дешевых. У них модульный формат обучения. Один модуль — это пять дней очных. С 8 утра и до 22 вечера, очень плотно. 4000 евро — один модуль. Таких модулей нужно пройти пять. Умножаем на пять. Обучение — около 20 000 евро».
Андрей Кохан: «Мне хочется про другое сказать. Про личное обучение. Я поставил для себя цель проплыть морскую милю на открытой воде. Первым шагом для ее достижения стали занятия с тренером по плаванию. По сути — тоже обучение, но чуть иное. Занятия спортом укрепляют не только здоровье, но и характер человека. Спорт дает стремление идти вперед, которое будет работать и в других сферах. Кроме этого, заставляя тело двигаться, приводишь в тонус не только мышцы, но и мысли, сразу появляется дополнительная энергия, которую ты направляешь в работу. Ты иначе начинаешь смотреть на какие-то привычные вещи и оценивать свои возможности».
Сергей Тетюев: «Недавно мне клиентка подарила аудиодиск «Радикальное прощение». С интересом слушаю. Помогает систематизировать ту информацию, которую я уже имею в жизни. Да и вообще тренинги, на мой взгляд, тоже систематизируют знания, которые у тебя уже есть. Какие-то новые точечные вещи, безусловно, я для себя открываю, но по большей части это систематизация».
Олег Видякин: «Во-первых, нельзя учить, не учась. Поэтому у меня процесс обучение постоянный. Это часть моей профессии. Каждый день я что-то новое обязательно узнаю. В том числе и про то, что позже я включаю в свой материал во время преподавания. Во многом я учусь у своих учеников. Подглядываю за ними и это использую в процессе обучения. Сейчас вот учусь делать окна. Недавно учился варить пиво. В том смысле, что мне приходится влезать в процессы, и там много интересного возникает».
Максим Демкович: «Форсайт-сессии — это, на мой взгляд, один из самых успешных форматов образования, который у нас сейчас в IT применяется. Ключевая задача такого обучения — прокачать некое мышление о самообучении. Возникает обмен опытом, дискуссия, формируются новые знания, позволяющие создавать новые технологии. Каждый получает определенный объем знаний прямо в процессе такого обучения. Мы используем именно такой формат».
Алексей Елаев: «Начиная с определенного профессионального уровня нас уже сложно научить чему-то новому. Мы должны понимать и использовать лучшие практики. Должны учиться именно по ним. Это если мы говорим про hard skills*. А по soft skills* это разве что чтение книг. Лично я не до конца понимаю отдельные тренинги и мероприятия по soft skills, которые считаются модными в последнее время».
Сергей Лихобабин: «Я неделю назад вернулся из Иннополиса. Это тот, который находится рядом с Казанью. Я такого не видел у нас в России. Я научился писать чат-боты. Я научился общаться с искусственным интеллектом. Был в секретной лаборатории, в которой создают роботов и в которой работают студенты со всего мира. Преподавание только на английском языке. Стоимость обучения — 2 миллиона рублей в год. Пять дней интенсивного обучения и общения с людьми, которые выступают перед тобой в дырявой майке, но при этом творят реальные вещи и учат нас. Например, программировать на языке Python. Учились люди моего возраста, директора, нас было 30 человек из разных регионов. На самом деле мы находимся сейчас в периоде интенсивной цифровой трансформации. Происходит цифровизация всего того, что есть. Новому поколению проще общаться с чат-ботом, нежели дозвониться и долго, долго объяснять, что ему нужно. Такая трансформация идет, и мое предназначение, вернувшись с обучения в Калининград, рассказать своим коллегам о том, что я увидел, как это происходит и что будет дальше».
Ольга Тесленко: «Буквально недавно я посетила Евразийский женский форум. Я оцениваю полученные на форуме знания как полезные, это удачный опыт для специалиста в области HoReCa, например. Оказывается, в Санкт-Петербурге есть школа гостеприимства SWISSAM. Обучение проходит на английском языке. В школу можно пойти учиться после 11 класса или пройти дополнительное обучение для отельеров, рестораторов и, что очень важно, шеф-поваров. Нам удалось договориться о выступлении представителей школы с презентацией открытия своего филиала в Калининграде на нашем II международном форуме индустрии гостеприимства West Horeca Forum».
Благодарим за содействие в проведении встречи ресторан Torro Grill и отель Mercure Kaliningrad, компанию QBF и «Неско Северо-Запад».
Hard skills (англ. «твердые навыки») — это набор профессиональных навыков и умений, связанных с технической стороной деятельности. Такие навыки можно продемонстрировать, они относятся к обязательным требованиям при приеме на работу, их указывают в должностных инструкциях.
Soft skills (англ. «мягкие навыки») связаны не с конкретным видом деятельности, а с коммуникациями для эффективного взаимодействия с коллегами, клиентами и партнерами. Их часто называют «личными качествами», подчеркивая прямую зависимость между soft skills и характером человека, его темпераментом и личным опытом.