Калининград, 03 ноя 2021, 17:13

Проблемы транспортной доступности региона обсудили на уровне Минтранса РФ

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Проблемы транспортной доступности Калининградской области и железнодорожных грузоперевозок в регион и из него калиниградские власти обсудили на уровне Министерства транспорта России. Об этом шла речь на онлайн встрече министра транспорта России Виталия Савельева с губернатором Антоном Алихановым, сообщает сайт федерального ведомства.

О результатах переговоров не сообщается, но говорится, что параллельно были затронуты вопросы необходимости реконструкции автомобильных и железнодорожных пунктов пропуска в регионе, в частности, железнодорожной инфраструктуры Балтийска, через который идут транзитные грузоперевозки контейнеров из Европы в Китай и в обратно. Загрузка парома на линии Балтийск-Усть-Луга составляет почти 100%, говорится в сообщении.

Обсуждалась также перспектива предоставления аэропорту «Храброво» седьмой степени «свободы» воздуха, которая нужна для повышения транспортной доступности региона и вопрос реконструкции аэродромной инфраструктуры, в том числе, строительство новой рулежной дорожки.

О деталях и итогах встречи министра с губернатором пока ничего не сообщается.

Ранее РБК Калининград не раз писал о проблеме железнодорожных грузоперевозок. Автомобильный холдинг «Автотор» в сентябре информировал
, что осложняется вывоз готовой продукции с территории региона. Три недели груженные поезда по несколько дней стояли на железнодорожных путях, в основном, на территории Беларуси и Литвы. Эта проблема провоцирует и дефицит порожних вагонов. Параллельно крупнейший российский производитель полуфабрикатов и замороженной продукции — группа компаний «Продукты питания» — заявил, что калининградский комбинат испытывает сложности из-за задержек грузов на железной дороге. Об этом представитель компании заявил на заседании комитета Калининградской Торгово-промышленной палаты по транспорту и таможенной политике. Из-за того, что цистерны с сырьем приходят с опозданием в несколько недель, предприятию, например, пришлось срочно еще раз закупать растительное масло для производства полуфабрикатов из куриного мяса. Еще раньше о проблеме говорили на Балтийском металлообрабатывающем кластере.

В России за последний год цены на автоперевозки продовольственных товаров выросли в среднем на 10-30%. При этом представители логистических компаний заявляют, что не могут покрыть расходы даже на топливо и запчасти.

Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
Под конец года нагрузка на работе кратно растет. Как с ней справиться
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
Как убедить клиента купить IT-решение — 6 приемов и готовые фразы
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
Почему стоивший $17 млрд видеосервис Vimeo отправился на свалку истории
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
Как продвигать частную школу в России