Калининград, 03 ноя 2022, 08:45

«Тонна еды на человека». Алиханов — о ситуации в сельхозотрасли региона

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

По итогам первых девяти месяцев 2022 года в Калининградской области собрали 680 тысяч тонн зерна, при потребности региона в 524 тысячи тонн. Такие промежуточные итоги сообщил в своем телеграм-канале сообщил губернатор Антон Алиханов.

По его словам, сельскохозяйственная отрасль области «в очередной раз ставит рекорды и полностью обеспечивает всем необходимым».

С января по сентябрь произвели 97,1 тыс.тонн мяса — это на 11% больше аналогичного периода прошлого года; произведено 181 тыс. тонн молока (+1% к прошлому году). Все это полностью закрывает потребность региона в мясе и молоке, отмечает Алиханов.

Уборочная кампания овощей продолжается, но уже собрано 63 тыс. тонн картофеля и 22 тыс. тонн овощей (тепличных овощей собрано на 2 тыс. тонн больше, чем в прошлом году), в садах собрано 3 тыс. тонн плодов и ягод.

При этом за девять месяцев в регионе произведено 208 млн яиц — 92% от потребности региона.

«Если сложить приведенные цифры и разделить на количество жителей региона, то получится около 1 тонны еды на человека произведено в регионе только частью сельскохозяйственного комплекса», — утверждает Алиханов.

Как писал РБК Калининград, из-за проблем с транспортировкой грузов и роста цен на продовольственные товары, жители региона стали больше экономить на продуктах.

По данным Калининградстата, по итогам сентября в области самым подорожавшим продуктом стали огурцы, прибавившие за месяц 32,55%. Сильнее всего подешевел репчатый лук, потерявший в цене 20,04%..

На второй позиции по росту цен оказалась лососевая икра, подорожавшая за месяц на 12,94%. Апельсины стали дороже на 10,77%. Овощные консервы для детского питания выросли в цене на 9,24%, а поваренная соль – на 7,33%.

Pro
Ставки более 25%: что может стать альтернативой ипотеки
Pro
«Худшая система мотивации, что я видел»: как платить бонусы управленцам
Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему
Pro
«Это как болезнь». Как санкции против Газпромбанка повлияют на инфляцию
Pro
Хайп или тренд: что 10 лет назад обнадежило маркетологов, но не взлетело
Pro
Как добиться разморозки активов в Euroclear и Clearstream: главные нюансы
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена