Калининград, 03 ноя, 19:38

В Калининграде открыли два электрохаба на 15 зарядок

В следующем году сеть ЭЗС станет больше втрое
Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

В Калининграде накануне Дня народного единства Росатом ввел в эксплуатацию сразу два зарядных хаба для электромобилей. К слову, электрозаправки стали «первой ласточкой» не только в самом западном регионе, но и по всей России. Президент АО «ТВЭЛ» Наталья Никипелова уверена: спрос на станции с быстрой зарядкой в ближайшие годы с учетом открытия гигафабрики в Немане будет только расти.

«Вместе с руководством области, нашими отраслевыми коллегами из «Росатома», партнерами из автопрома и автобизнеса мы делаем все возможное, чтобы Калининградская область стала примером для других регионов вопросах культуры электродвижения — это не только количество владельцев электромобилей, но и доступность зарядной инфраструктуры, и распространение электромобилей в таких секторах, как такси и каршеринг», — комментирует она, отмечая, что помимо вклада в экологию это еще и стимул для экономики за счет вовлечения местного бизнеса в цепочку продуктов и услуг.

Губернатор Алексей Беспрозванных солидарен с главой АО «ТВЭЛ»: будущее — за электротранспортом. Он считает: в регионе необходимо увеличивать долю владельцев электрокаров, делать этот транспорт более доступным и привлекательным. Для этого власти планируют перевести на электромобили сферу ЖКХ и общественный транспорт. А потому наличие зарядной инфраструктуры в области приобретает важное значение.

«На начало 2024 года в регионе было около 40 зарядных станций, до конца года увеличим их число более чем на 20 единиц, а в 2025 году планируем расширить сеть ЭЗС как минимум в три раза», — поделился планами Беспрозванных.

Фото: Александр Подгорчук

Напомним, в этом году на развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей с учетом федеральных субсидий из бюджета выделялось около 46 млн рублей.

Первый хаб «быстрой» зарядки электромобилей на острове Октябрьский в Московском районе Калининграда оснащен десятью зарядными станциями. Второй — в аэропорту «Храброво» — рассчитан на пять электрозаправок. Каждая из них может одновременно подключить три электромобиля и полностью зарядить их за 30-60 минут.

В аэропорту отмечают: при зарядке электромобиля на зарядном хабе платное время парковки тарифицироваться не будет.

Среди факторов, которые обеспечивают опережающее развитие электротранспорта в регионе и производство электромобилей «Амбер Авто А5» на местном предприятии «Автотор Авто Холдинг». Совместно с Росатомом автоконцерн планирует создать дополнительное сборочное производство тяговых аккумуляторных батарей прямо на площадке автомобильного завода.

«»Автотор» освоил производство электромобилей, мы работаем над увеличением объемов выпуска и над расширением модельного ряда. Одновременно с этим в сотрудничестве с госкорпорацией «Росатом» развиваем компонентную базу. Как мы видим, Калининградская область становится одним из самых перспективных регионов в сфере производства и использования электрических транспортных средств. Создание дополнительной инфраструктуры для их комфортной эксплуатации стимулирует спрос на электромобили и создает новые возможности для развития экологичного транспорта», — считает президент ООО «Автотор Холдинг» Денис Пак.

Пока в Калининградской области зарегистрировано 972 электрокара из 569 844 транспортных средств. Это четвертый результат в России по удельному показателю количества электротранспорта относительно общего числа машин, впереди Иркутск, Сахалин и Приморский край.

Годовой прирост за 2023 год составил 217,6% — регион также четвертый в стране после Москвы и в соседних с ней Тамбовом и Тулой, привела в своем телеграм-канале цифры сити-менеджер Елена Дятлова.

«Новый зарядный хаб стал уже 19 местом в городе, куда люди могут приехать за запасом энергии для своего авто, еще пол сотни адресов на карте обозначены как перспективные», — отметила она.

Электромобили в массы

Чтобы сделать электромобили доступными в самом западном регионе страны в скором времени появится электрокаршеринг. Крупнейший российский оператор каршеринга «Делимобиль» намерен внедрить в регионе «пилот» по аренде порядка 500 электрокаров калининградского производства. Прежде чем задуматься об открытии проката, компания изучила электроинфраструктуру региона. А то, что в областном центре строятся электрозаправки, стало своеобразным толчком для развития этого направления, говорит гендиректор «Делимобиля» Елена Бехтина.

АО «ТВЭЛ», Правительство Калининградской области, автопроизводитель ООО «Автотор Авто Холдинг» и «Делимобиль» в этот день подписали соглашение о сотрудничестве.

«В основе нашего сотрудничества с Калининградской областью в сфере электромобильности — комплексный подход: строительство самого современного производства накопителей энергии для электротранспорта в городе Неман, создание электрозарядной инфраструктуры, а также вовлечение представителей автомобильного бизнеса для того, чтобы простые пользователи имели широкую палитру возможностей почувствовать все преимущества электрического транспорта. В этом смысле подписание этих соглашений — новый виток в нашей совместной работе по развитию этой новой, высокотехнологичной и «зеленой» отрасли», — отметила президент АО «ТВЭЛ» Наталья Никипелова.

Фото: Александр Подгорчук

По словам руководителя «Делимобиля», в первую очередь, сторонам предстоит до конца года проработать план совместных мероприятий и таких направлений, как вопросы эксплуатации и зарядки электромобилей. До конца года план совместных дальнейших действий по открытию электрокаршеринга будет готов окончательно. При этом Бехтина считает, что калининградцам и гостям города будет выгодно пользоваться этой услугой.

«Мы думаем, что разница между электрокаршерингом и такси составит около 30%», — озвучила она выгоду.

Другое соглашение АО «ТВЭЛ» заключило с калининградской компанией ООО «Кениг Рент» по услугам аренды, лизинга легковых автомобилей и оператором электрозарядных станций ООО «Вольтфуел» (VOLTFUEL). Партнеры планируют и дальше развивать электрозарядную инфраструктуру. В Калининграде уже определены локации для открытия новых хабов, но прежде, чем их строить, оператор намерен следить, насколько будут востребованы уже имеющиеся мощности. Представитель ООО «Вольтфуел» отмечает: новые локации определялись с учетом наличия электрозарядок других операторов. Компания совсем не против здоровой, честной конкуренции. Правда озвучить окупаемость такой зарядки он категорически отказался: коммерческая тайна.

Зато бывший заместитель председателя правительства Калининградской области Дмитрий Кусков ранее комментировал: власти хотят, чтобы кроме субсидированных зарядных станций в области появились и коммерческие. И правительство ведет активную работу в этом направлении с калининградскими предпринимателями, которые готовы ставить такие заправки, чтобы впоследствии на них зарабатывать. Но такой бизнес как электрозаправка достаточно сложен и не приносит больших дивидендов, объяснил проблемы чиновник.

Еще один документ о сотрудничестве в этот день подписали АО «ТВЭЛ» и ООО «Автотор Авто Холдинг». Стороны договорились внедрять электротранспорт в разных регионах страны по примеру Калининградской области.

Кстати, калининградцам и гостям города этот день запомнится надолго. На стадионе Ростех Арена в поддержку электромобильности прошел масштабный городской фестиваль «Росатом заряжает!». В течение дня здесь работали тематические павильоны, где эксперты и участники рынка постарались развеять мифы калининградцев о недоступности и трудности в эксплуатации электротранспорта. Гости мероприятия своими глазами смогли увидеть экотранспорт на выставке электромобилей. А популярные блогеры даже приняли участие в автопробеге на электрокарах. «Вишенкой на торте» для собравшихся стало выступление группы «Niletto». Завершил воскресный день футбольный матч между калининградской «Балтикой» и хабаровским СКА.

Фото: Александр Подгорчук

Как писал РБК Калининград, в прошлом году Калининградская область стала участницей пилотного проекта «Развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей». Как ранее комментировала РБК Калининград замминистра развития инфраструктуры региона Елена Орлова, в «пилот» наш регион попал во вторую волну. В первую волну вошли лишь девять регионов. А сегодня проект насчитывает уже 39 регионов — участников. В зависимости от территории и возможностей каждый заявляет то количество зарядных станций, которое сегодня может поставить.

Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
«Не успеваю тратить»: каково работать в аудиторах «большой четверки»