Калининград, 04 мар 2019, 10:45

Евросоюз приостановил строительство канала через Балткосу

Читать в полной версии
Фото: Балтийская коса (Фото: скриншот Google Maps)

Представитель Евросоюза заявил, что Польша должна воздержаться от строительства канала через Балтийскую косу до получения одобрения Еврокомиссии (ЕК). По его словам, отсутствие разрешения от ЕК может обострить отношения между властями страны и Евросоюзом. Об этом сообщает агентство Reuters.

Европейская комиссия, которая проверяет политику и проекты стран ЕС на соответствие законам, не подтвердила необходимость данного проекта. Также члены ЕК выразили обеспокоенность по поводу планируемого канала, в том числе по экологическим соображениям. Представитель Евросоюза подчеркнул, что ЕК готова продолжить обсуждение технических вопросов с правительством Польши. «Однако до окончательного решения Еврокомиссии работы следует приостановить», — заключил он.

Губернатор Калининградской области Антон Алиханов в эфире радио «Комсомольская правда» отметил, что власти Польши должны были обсудить строительство канала с региональным правительством, поскольку у России и соседней республики есть действующее соглашение по Вислинскому (Калининградскому) заливу. Он добавил, что, несмотря на запрет Еврокомиссии, от политических планов в этом направлении Польша не отказалась.

Как ранее сообщал РБК Калининград, подготовительные работы по строительству судоходного канала, который должен был соединить Балтийское море с Вислинским (Калининградским) заливом, начались в феврале текущего года. Правительство республики планирует создать канал, чтобы польские корабли могли заходить в порты на заливе, минуя российские воды. Власти страны также считают, что организация канала оживит экономику Варминьско-Мазурского воеводства.

Согласно опубликованным планам, судоходный канал будет иметь 1,3 км в длину, его глубина составит 5 метров, а максимальная ширина — 120 метров. Проект будет финансироваться за бюджетный счет. Предварительная стоимость работ — 880 млн злотых.

Pro
Прибыль 20% в долларах на акциях Казахстана. Как заработать на этом рынке
Pro
Все завалены и измотаны: каково работать в Miro — в 5 пунктах
Pro
Как «Лемана ПРО» ищет земли под магазины и анализирует маршруты доставки
Pro
Из-за чего люди чувствуют себя бедными и почему дело не только в деньгах
Pro
Российский только шильдик: почему мы закупаем роботов за рубежом
Pro
Налоговые риски при ликвидации и реорганизации компании. Кто платит
Pro
Может ли жена получить долю в компании бывшего супруга после развода
Pro
Как правильно восстанавливать силы: три принципа качественного отдыха