Калининград, 04 мар 2020, 10:05

Сеть полетов из региона за два года увеличилась в 6,5 раза

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Маршрутная сеть авиаперевозок из Калининграда в другие российские города за два года выросла в 6,5 раза. Об этом со ссылкой на губернатора региона Антона Алиханова пишет ТАСС.

«Мы сейчас активно летаем не только в Москву и Санкт-Петербург. Это Екатеринбург, Сочи, Мурманск, Архангельск, Липецк, Воронеж, Белгород, Казань, Пермь, Череповец, Калуга, Краснодар, Ростов-на-Дону — то есть сеть достаточно большая», — сказал глава области.

Кроме того, власти региона рассчитывают расширить географию полетов в Европу. Это станет возможно после введения седьмой степени свободы воздуха для Храброво. Сейчас для калининградского авиаузла действует пятая свобода воздуха, однако пока регулярные рейсы на этом направлении осуществляются только польской авиакомпанией LOT, которая шесть раз в неделю летает из Калининграда в Варшаву.

«Пятая свобода воздуха дает возможность авиакомпаниям летать, условно говоря, из аэропорта приписки самолета в Калининград и обратно без дополнительных согласований. Седьмая свобода воздуха дает возможность летать в Калининград не из своего аэропорта приписки», — пояснил Алиханов.

Для введения режима седьмой свободы воздуха для Храброво необходима заинтересованность со стороны европейских авиаперевозчиков. Она уже есть со стороны бюджетных европейских авиакомпаний, уточнил губернатор.

Власти области уже обсудили этот вопрос с Минтрансом РФ. «Предварительно переговоры мы все провели и с заместителем министра курирующим, и с министром, и, в принципе, думаю, что если мы сможем оформить окончательные договоренности с авиакомпаниями иностранными, то мы сможем рассчитывать на определенную поддержку», — сказал Антон Алиханов.

Еще одним условием для принятия решения о введении режима седьмой свободы воздуха для российских аэропортов является защита национальных авиаперевозчиков от демпинга со стороны зарубежных лоукостеров. По словам главы региона, калининградский аэропорт может обслужить максимум 4 млн пассажиров в год, поэтому он не угрожает отечественному рынку. Губернатор добавил, что через Калининград в Европу могут начать летать чуть более 1,5 млн пассажиров в год.

«Это не что-то заметное на общероссийском рынке. Мы ни петербургский, ни московский пассажиропотоки в каком-то заметном объеме на себя перетянуть не сможем. Кроме того, ни одна российская авиакомпания не летает из Калининграда в Европу», — заключил Алиханов.

Как ранее сообщал РБК Калининград, в декабре 2018 года гендиректор Храброво Александр Корытный анонсировал рейсы в Париж четыре раза в неделю. Выполнять их должна была авиакомпания «Победа», которая получила соответствующее разрешение от Росавиации. Позднее компания отказалась от своих планов из-за перераспределения самолетов. В январе 2020 года допуск «Победы» к полетам в столицу Франции был отозван.

Авиаперевозчик в октябре 2018 года открыл международные рейсы из региона в Рим. Однако в допуске к полетам по этому маршруту в летнем расписании «Победе» отказали.

Еще одна авиакомпания — «Руслайн» — планировала выполнять рейсы из Храброво в Берлин. В апреле 2019 года перевозчик отменил намеченное на 1 июня открытие авиасообщения в связи с корректировкой расписания.

Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые
Pro
Золото и партия: что нужно знать о новом месторождении в Хунане
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Как получить повышение в 2025 году: пошаговый план
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
«Не успеваю тратить»: каково работать в аудиторах «большой четверки»