Калининград, 04 авг 2022, 14:49

Власти региона прокомментировали идею создания единого оператора рекламы

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Союз операторов наружной рекламы России обратился к губернатору Калининградской области Антону Алиханову по вопросу несогласия с планами создания единого оператора на рынке цифровых рекламных конструкций в России.

«Рекламное сообщество просит Антона Алиханова и [председателя Законодательного собрания] Андрея Кропоткина учесть мнение операторов наружной рекламы при подготовке официальной позиции по запросу со стороны федеральных органов исполнительной власти, поддержать сформулированную отраслью наружной рекламы позицию, а также оказать содействие по недопущению принятия данного законопроекта», — сказано в сообщении Союза.

В региональном министерстве экономического развития, промышленности и торговли РБК Калининград подтвердили, что обращение получили и рассмотрели. Власти готовят ответ, содержание которого озвучивать не стали. Отмечается, что итоговую позицию региона сформулируют калининградские законодатели.

Напомним, что 15 июля Госдума РФ в первом чтении приняла поправки в законопроект «О рекламе», который вводит понятие «единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений». Авторы инициативы считают, что создание единого оператора необходимо, чтобы в том числе защитить национальные интересы в связи с рисками распространения недостоверной информации. Многие участники российского рекламного рынка заявили о монополизации отрасли и выступили против такой инициативы.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей Калининградской области Светлана Нижегородова поддержала позицию бизнеса и выступила против законопроекта в том виде, в котором он прошел первое чтение.

«На мой взгляд, подобные инициативы однозначно должны проходить широкое общественное обсуждение. Потому что из той редакции, которую мы видели в первом чтении, понятно, что создается некий единый монополист в рекламной сфере, который получает достаточно широкие права в части распространения рекламы и наружной, и на транспорте, и в сфере частных объявлений. При этом эта инициатива не проходила никакого обсуждения с бизнес-сообществом и была принята в первом чтении. Бизнес говорит о том, что цели, обозначенные в пояснительной записке, а именно защиты от распространения негативной информации, можно достичь другими способами — например, не допустить иностранного участия в капитале игроков рынка и иными какими-то вещами, а не искусственно монополизировать рынок. Конечно, бизнес против. И я со своей стороны поддерживаю бизнес в этом», — сказала Нижегородова.

Бизнес-омбудсмен добавила, что планирует обратиться в региональное правительство с просьбой поддержать ее в этом вопросе. «То, что законопроект не должен быть принят в таком виде — это моя однозначная позиция», — заявила она.

Нижегородова отметила, что аппарат бизнес-уполномоченных обсуждает эту инициативу по федеральной линии, и представители других регионов России также говорят об очень негативной реакции со стороны бизнес-сообщества.

Депутат Госдумы от Калининградской области Марина Оргеева в разговоре с корреспондентом редакции сообщила, что в новом законопроекте речь о монополизации рынка не идет. Главная его цель — защита россиян от нежелательной информации, утечек данных и мошенников.

Фото: Александр Подгорчук

«Он предусматривает создание нового цифрового медиаресурса, который позволит оперативно охватывать аудиторию на всей территории страны и в интернете, для обеспечения, прежде всего, интересов государства. Мы должны заботиться о своих юридических лицах, о своих людях, не допускать ухудшения их положения. Мы знаем примеры, когда люди попадали на [мошенников] на «Авито», на «Юле». Этот единый оператор позволит такую ситуацию контролировать. Самое главное то, что не изменяется основа регулирования рынка наружной рекламы, а лишь устанавливается специальный правовой режим работы единого оператора, который касается как рекламных конструкций, так и объявлений физических лиц, просто с дополнительным требованием — обеспечением безопасности. Во время заседания Госдумы звучало, что там теряют рабочие места более 150 тысяч человек. Это не так. Сегодня в этой сфере работает порядка 10 тысяч человек», — сказала Оргеева.

Она пояснила, что использование оператора для бизнеса будет бесплатным. Добросовестные компании, как и прежде, смогут участвовать в торгах в муниципалитетах. А создание единого оператора позволит систематизировать работу, убрать запрещенную недостоверную информацию и сделать внешний вид рекламных конструкций более эстетичным.

По словам депутата, работа над законопроектом сейчас находится на начальной стадии, идет обсуждение с бизнесом.

Говоря об опасениях рекламных компаний в том, что нарушить систему безопасности одного оператора будет проще, чем многих, Марина Оргеева сообщила, что сегодня специалисты работают над тем, чтобы этого не произошло.

«Те преференции, которые создаются для IT-специалистов в нашей стране, и те, кто у нас работает, делают все, чтобы это было безопасно. А взломать информацию маленького [оператора] будет гораздо проще. Мне кажется, сегодня говорить о том, что ухудшается ситуация, наверное, преждевременно. Но то, что надо обсуждать с сообществом, я абсолютно согласна», — пояснила депутат.

Против законопроекта уже выступили бизнес-омбудсмены ряда регионов России, в том числе Рязанской области и Башкирии.

Власти Москвы, Санкт-Петербурга, Коми и Новосибирской области также не поддержали законопроект.

Ранее руководитель рекламного агентства «Балтик медиа» Юлия Стародворская в разговоре с РБК Калининград рассказала, что пока у игроков местного рынка мало понимания, как будет работать единый оператор, если он появится.

Против инициативы выступили крупные российские игроки, а также сервис объявлений «Авито».

Pro
Российский только шильдик: почему мы закупаем роботов за рубежом
Pro
Природа лишнего веса: кто виноват в цифрах на весах
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
Правильный выбор IT-архитектуры сделал Netflix лидером. Что важно учесть
Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией
Pro
Как «Лемана ПРО» ищет земли под магазины и анализирует маршруты доставки
Pro
Как руководитель подталкивает сотрудников к увольнению — 7 ошибок
Pro
Какие риски возникают у владельцев грузов из Китая