Калининград, 04 сен 2023, 12:08

Эксклюзив для Китая. В регионе начнут выпускать шпроты с янтарной живицей

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

В Калининградской области будут выпускать рыбные консервы с янтарной живицей и отправлять их на экспорт в Китай. Об этом пишет Калининград.Ru со ссылкой на председателя совета директоров «За Родину» Сергея Лютаревича.

По его словам, это совместный проект предприятия «За Родину» и Калининградского янтарного комбината (входит в госкорпорацию «Ростех» - прим. ред.), где добывают, в том числе, янтарь мелких фракций.

«Из нее добывается живица, мы ее разбавляем маслом и делаем шпроты с живицей из янтаря. Это очень полезный и классный продукт, особенно для таких рынков, как китайский, которые понимают, что такое янтарь. Ну, и сардины мы тоже будем делать с живицей янтаря», — объяснил Лютаревич.

В 2022 году колхоз «За Родину» начал активно поставлять свою продукцию на экспорт. После строительства нового завода производство продукции рыбопереработки увеличилось до 120 миллионов банок в год. По словам руководителя, реализовать такой объем на внутреннем рынке сложно.

«Мы только планировали работать с Европой, когда запустили новый завод в октябре 2021 года. Он строился уже с еврономером, для выпуска продукции на экспорт в Европу. А когда уже начали ее изготавливать, наши западные партнеры по всем нашим договорам, по всем линейкам и продуктам отказались с нами сотрудничать. Поэтому мы сейчас переориентировались на юг, увеличиваем свое присутствие в странах бывшего постсоветского пространства — Узбекистан, Азербайджан», — комментировал ранее РБК Калининград Лютаревич.

Отметим, в настоящее время, рыбоперерабатывающее предприятие начало процедуру сертификации для выхода на рынки Китая и ЮАР. Поставлять туда продукцию планируют в 2024 году.

Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
Новый русский бизнес в Сербии: что сегодня волнует предпринимателей
Pro
Какие тренды в фитнес-индустрии получат развитие в 2025 году
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда