Калининград, 04 окт 2021, 09:46

Лицензия на «Надежду». У ЛУКОЙЛа возникли проблемы с участком на Балтике

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Правительство России вернуло на доработку в Минприроды проект распоряжения о выдаче ЛУКОЙЛу лицензии на геологоразведку на участке «Надежда» в Балтийском море. Причиной этого стали сомнения властей в соблюдении компанией экологических требований, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в отрасли.

Перед отправкой в правительство проект согласовали ФСБ, Минобороны, Минэнерго и Минприроды, которое, согласно постановлению, дает заключение на предмет наличия особо охраняемых природных территорий (ООПТ) в границах участка.

Собеседник издания отметил, что Минприроды внезапно изменило свою позицию, отозвав проект на доработку из-за рисков возможного воздействия на экологию, хотя он и не находится в ООПТ.

Участок «Надежда» находится в границах 12-мильной зоны (территориальное море) в Калининградской области. ЛУКОЙЛ пытается получить лицензию на него с 2016 года. Тогда нефтекомпания предлагала властям устроить аукцион на «Надежду», которая является участком федерального значения, со специальными требованиями: претендент должен быть зарегистрирован в Калининградской области и иметь опыт разработки месторождений в регионе. Но ФАС сочла, что этим требованиям соответствует только ЛУКОЙЛ, который является единственным недропользователем Балтики. Однако позднее постановление 1424 от 14 сентября 2020 года, которое определяет порядок рассмотрения заявок на такие участки и участки во внутренних морских водах, открыло для компании возможность получить лицензию на геологическое изучение.

Как писал РБК Калининград, «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть» с декабря 2022 года по декабрь 2025 года планирует пробурить 12 эксплуатационных скважин в Балтийском море на месторождении D33. Скважины будут горизонтальными, а их длина по стволу составит от 3151 до 5019 метров. Время бурения каждой — от 80 до 95 суток.

Добытая на месторождении нефть будет перекачиваться по подводному трубопроводу на нефтесборочный пункт «Романово».

Объекты, которые планируется построить на D33, необходимы для добычи нефтегазоводяной смеси и ее транспортировки на берег для дальнейшей подготовки и отправки на нефтяной отгрузочный терминал ООО «ЛУКОЙЛ — Комплексный нефтяной терминал», который расположен на берегу Калининградского залива в районе поселка Ижевское.

Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива