У судостроительных компаний региона стало меньше иностранных клиентов
Судостроительные предприятия Калининградской области переключаются на ремонт промысловых судов российских компаний-судовладельцев. Об этом пишет портал «PortNews» со ссылкой на генерального директора судоремонтного предприятия «Преголь» Александра Белого.
По его словам, в 2022 году судоремонтные калининградские заводы — Светловский СРЗ и «Преголь» — которые чинили в среднем до 250 судов в год, переживают большие перемены.
По словам Белова, после ухода с Балтики транспортного флота, основными заказчиками стали промысловые компании, а доля зарубежных клиентов сократилась до минимума. При этом «Преголь» продолжает выполнять заказы на ремонт судов из Норвегии и Эстонии.
«Из-за проблем с поставками от западных контрагентов возникли проблемы со сроками окончания работ. Например, такая задержка возникла с модернизацией гидрографического судна, однако нам удалось получить все необходимое и на следующей неделе работы будут завершены. Сейчас формируется портфель заказов до конца года и на следующий год, в частности с акцентом на ремонт промыслового флота и на ряд модернизационных работ», — рассказал Александр Белый.
Как писал РБК Калининград, судостроительный завод «Янтарь» к 2024 году планирует стать полностью независимым от импортных комплектующих для строительства судов.