Калининград, 04 окт 2024, 13:37

Калининградский рыбопереработчик начнет строить маломерные суда

Средства выделят федеральные власти из фонда национального благосостояния
Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

В 2025 году калининградское ООО «Рыбзавод «За Родину» планирует начать строительство трех рыболовных маломерных судов. Об этом в эфире стрима «Дом Советов» рассказал его руководитель Сергей Лютаревич.

По его словам, в октябре федеральные власти внесли поправки в постановление правительства № 719 относительно маломерных, прибрежных рыболовных судов до 30 метров.

«Там [в постановлении 719 — прим.ред] все говорилось только о поддержке большого флота, который работает в рамках квоты «под Киль», есть такая программа поддержки. А про нас маленьких ничего не было. Поэтому мы вносим теперь изменения для рыбопромышленного комплекса, морского рыболовства, Балтийского, Каспийского, Черного, Азовского морей именно для судов до 30 метров. Это первое. Во-вторых, что касается поддержки. Ни одно судно, которое сегодня работает на кильке, оно не окупается. Потому что это не треска, не такой денежноемкий биоресурс. Поэтому окупаемость одного судна составляет 25 лет. С такими банковскими процентами, как сегодня, его никогда не окупить. Поэтому есть государственная лизинговая компания, которая предусмотрела для калининградцев строительство трех судов», — сообщил Лютаревич.

Он добавил, что в 2025 году возможно строительство трех судов за счет этой поддержки.

«На 2025 год мы планируем, но это не в бюджете, деньги будут выделяться из фонда национального благосостояния через государственную лизинговую компанию. Проект наш прошел все экспертизы, и я очень надеюсь, что в следующем году мы заложим три судна. Ранее мы говорили об одном судне, но я думаю, что мы рискнем и сделаем сразу три. Чтобы заложить три киля и начать строить, чтобы это была серьезная программа, как поручил президент», — резюмировал глава рыбколхоза.

Напомним, в марте на встрече с главой государства в Ставрополе Сергей Лютаревич поднял вопрос судостроения. А в ходе июльского визита в Калининград вице-премьера Мантурова продолжил эту тему, отметив, что необходимо дополнить 719-е постановление Правительства. В документ, который определяет, строительство каких судов может вообще поддерживаться государством, было предложено маломерный флот, писал РБК Калининград.

Проблема преемников: зачем компании нанимают сразу двух СЕО
Цифровой скептицизм: как научить сотрудников не верить на слово
Амбициозная цель и риски: как небольшой компании или ИП строить стратегию
Китайское похмелье: снижение цен на байцзю указывает на большие проблемы
Топ-5 видеоигр, которые развивают навыки венчурного инвестора
Сроки в IT снова горят: как менеджеру в этом может помочь вайб-кодинг
Квартира в Москве vs апартаменты в Дубае: что выгоднее купить в 2026 году
Почему обанкротилась компания, научившая мир любить роботы-пылесосы