Калининград, 05 фев 2021, 11:13

В Калининградской области резко вырос спрос на электромобили

Читать в полной версии
Фото: Pixabay

В Калининградской области в 2020 году уровень продаж электромобилей вырос на 215%. Об этом сообщает «Business FM Калининград» со ссылкой на экспертов «Авито Авто», которые проанализировали данные о продажах автомобилей с электродвигателем на вторичном рынке.

Средняя цена электромобилей в регионе в прошлом году составила 900 тысяч рублей. Первую строчку в рейтинге самых популярных марок с пробегом занимает Nissan Leaf. Средняя цена — 620 тысяч рублей. На втором месте — Tesla Model X со средней ценой 8,75 миллиона рублей.

«Постепенный рост спроса на электромобили является закономерной тенденцией. Использование автомобиля с электрическим двигателем дешевле, чем с ДВС (двигателем внутреннего сгорания - прим. РБК Калининград). В абсолютных цифрах сохраняется огромный разрыв в продажах электрокаров и традиционных бензиновых автомобилей. На сегодняшний день в России отсутствуют механизмы господдержки для покупателей электромобилей, которые могли бы поспособствовать росту продаж», — рассказала пресс-секретарь «Авито Авто» Альбина Чамсулвараева.

Сейчас, по данным дилеров, в регионе используется около 50 машин с электрическим двигателем. При этом, в Калининграде нет дилерских центров по продаже электрокаров — их поставкой занимается одна компания. По словам её специалистов, в год в регионе продаётся порядка десяти таких авто, и среди них нет ни одного нового. Это связано с тем, что покупка, к примеру, новой Tesla обойдется в 10 миллионов рублей, её растаможка составит 1,5 миллиона рублей. При этом ситуация не изменилась и после отмены таможенных пошлин на ввоз такого транспорта на территории Евразийского экономического союза в мае прошлого года, пишут «Вести Калининград».

«Да, на 16% один из платежей убрали, но добавили «ЭРА-ГЛОНАСС», на которую все попали и тратят ровно столько же, сколько и сэкономили. Ну и плюс, на курсе мы сейчас сильно проигрываем. Машины поднялись (в цене - прим. РБК Калининград) даже с учётом того, что ввозные пошлины немного уменьшились. Где-то с лета 20 года мы взяли по адекватным ценам, а если сравнивать с сегодняшним днём, то тысяч сто прилетело ни за что», — пояснил автодилер Артем Сидоренко.

Еще одной причиной низкой популярности электромобилей можно считать недостаток зарядных станций. Сейчас в регионе их насчитывается всего шесть — три в Калининграде, по одной в приморских городах и в аэропорту Храброво.

Как писал РБК Калининград, в сентябре прошлого года в регионе насчитывалось около 15-17 электромобилей.Специалисты тогда отмечали, что одним из факторов, который повлияет на электромобилизацию области, может стать ужесточение экологических норм Евросоюза. Это постепенно может стимулировать покупку калининградцами электромобилей для поездок за пределы области.

Pro
Облако в Штатах. Что за компания выбросила Tesla из семерки самых дорогих
Pro
Миллионы людей играют в «тапалки». Может ли инвестор на этом заработать
Pro
«Если отменят удаленку, уволюсь»: как работники относятся к этому формату
Pro
Дефицит ресурсов в логистике. Как его преодолеть — опыт лидеров рынка
Pro
Синдром хронической усталости: что за «зверь» и как его укротить
Pro
Гринвошинг. Как и почему компании обманывают клиентов на теме экологии
Pro
10 худших российских акций в 2024 году: стоит ли их покупать на просадке
Pro
Как обосновать сделку с фирмой, которую налоговая считает «однодневкой»