Калининград, 05 апр 2021, 15:51

Из Китая дешевле. В Калининградской области резко подорожают велосипеды

Читать в полной версии
Фото: Pixabay

Российские ретейлеры сообщили о проблемах с поставками велосипедов: к ним привели ажиотажный спрос, простой некоторых заводов в прошлом году, а также задержки поставок комплектующих, пишет «Коммерсант».

В Калининградской области в ближайшее время велосипеды могут подорожать на 20-30% из-за трудностей с логистикой товаров из Китая и общемирового повышения цен на металл. Об этом РБК Калининград рассказал генеральный директор сети магазинов «Планета Спорт» Александр Гладышев.

Проблема с доставкой велосипедов в Калининградскую область и Россию в целом возникла еще осенью прошлого года из-за контейнерного кризиса на фоне пандемии коронавируса.

Весной 2020 года в США почти полностью остановилась обработка прибывающих из Китая грузов, контейнеры накапливались в американских портах, в то время как Китай быстрыми темпами восстанавливал производство и экспорт. В итоге грузы несколько месяцев отправлялись из Азии в Америку, но обратно контейнеры не возвращались. Уже в августе в Китае начался острый дефицит морских контейнеров — из 100 отправленных в Штаты, обратно возвращались только 40. В 2021 году кризис распространился по всему миру. Контейнеров не хватает ни в Европе, ни в Латинской Америке. Начались глобальные задержки поставки товаров, пишет Meduza.

Ситуацию усугубило и то, что 23 марта на юге Суэцкого канала контейнеровоз Ever Given под флагом Панамы сел на мель, перекрыв движение всем кораблям. На судне находилось свыше 20 тыс. тяжеловесных контейнеров. Снять судно с мели удалось только 29 марта. Все это время 422 корабля ждали прохода по морскому пути. Последние из них прошли через морскую линию только 3 апреля.

«Если год назад заказывали контейнер из Китая за две-три тысячи долларов, то сейчас минимум 10 тысяч, до 12 доходит, в зависимости от недели, курса валюты. Рост в четыре раза примерно. Плюс задержки происходят. В Суэцком канале сильно подпортили ситуацию. Из-за этого где то на две-три недели произойдут задержки», — пояснил Гладышев.

Обычно основные поставки двухколесного транспорта в магазины начинаются в феврале-апреле, но сейчас смещаются на май. «Процентов 70 велосипедов приобретается в начале теплого весеннего периода — апрель-май. Смещение этих сроков зависит от погоды. Сейчас смягчает ситуацию то, что весна задерживается, и сильного ажиотажа еще нет. Первый раз за нашу тридцатилетнюю историю мы принимаем предзаказы на велосипеды, чтобы покупатели точно получили их. Если месяц подождешь, то велосипед обойдется дешевле», — сказал предприниматель.

По его словам, помимо логистических сложностей, на подорожание велосипедов влияет и рост мировых цен на металлы. «Если всегда из-за инфляционных причин на 3-5% в валюте они дорожают, то сейчас подорожание в валюте будет 10-15% ориентировочно, плюс курс изменился в прошлом году. Тот же велосипед будет дороже процентов на 20, может даже до 30 доходить. Но мы побольше заказали недорогих бюджетных моделей, чтобы обычный покупатель не почувствовал большой разницы в цене, поэтому сильного скачка не будет», — уверен бизнесмен.

Сейчас калининградским магазинам выгоднее покупать велосипеды в Китае, чем в России, поскольку наш регион является особой экономической зоной и здесь нет пошлины на НДС.

«Комплектующие все равно из Китая приходят. Если в России собирается велосипед, то все покрышки, сидения и другие детали в России не делаются, просто происходит сборка на конвейере. Цены на металл мировые, если что-то дорожает, то большой разницы нет. Себестоимость велосипеда в Китае и в России примерно одинаковая, но чтобы велосипед из Китая попал в Россию — он сильно дорожает из-за пошлин НДС, а в Калининграде он не дорожает», — объяснил Александр Гладышев.

В прошлом году, в самый разгар пандемии, дефицит велосипедов на региональном рынке достиг 30%. Это связано как с общемировым трендом на здоровый образ жизни, так и с тем, что во время коронавирусных ограничений граждане стали чаще пользоваться этим видом транспорта как альтернативой общественному и спортзалам. В этом году магазины также ожидают, что купить велосипеды захочет больше людей, чем обычно.

Проблемы с комплектующими

С комплектующими к велосипедам трудностей чуть меньше, отметил Гладышев. «Они все делаются на разных заводах, и если кто-то подведет, то велосипед без сидения и покрышек не поедет. И понятно, что повышенный спрос не все заводы могут обеспечить — либо сырья нет, либо станки не позволяют увеличить мощности, и кто-то может сорвать поставку. Заводы не могут резко среагировать на повышенный спрос. Да, могут поднять на 10-20% мощность, но не на 100%. Из-за этого удовлетворить спрос на велосипеды скорее всего не удастся. А с деталями чуть попроще. Это 10-20 поставщиков, ну не будет какой-то детали, подождем. Дефицита в запчастях мы не испытываем».

В прошлом году в Калининграде самыми популярными спортивными покупками стали велосипеды, самокаты и фитнес-аксессуары. Как в связи с пандемией меняется структура спроса — в материале РБК Калининград.

Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством