Калининград, 05 мая 2022, 15:17

Губернатор: лайнеры не годятся для пассажирских перевозок в Калининград

Читать в полной версии
Фото: Архив РБК Калининград

Правительство Калининградской области проводит переговоры с владельцами строящихся судов, которые могут быть использованы для перевозок пассажиров между регионом и основной территорией России по морю. Об этом губернатор Антон Алиханов сообщил в интервью «Российской газете».

По его словам для такой пассажирской линии подходят не все типы судов. Для пассажиров и судовладельца главное — стоимость, чтобы маршрут «вышел хотя бы на самоокупаемость».

«Круизные лайнеры настолько огромные и дорогие по некоторым типам кают, что вряд ли на этот маршрут наберется 2,5 тысячи пассажиров, людям будет проще добираться самолетом, чем платить за такое морское приключение», — отметил губернатор.

Область заинтересована в типах судов, которые смогут перевозить как пассажиров, так и их автомобили.

Алиханов уверен, что проблем с доставкой грузов в область нет. С этим справляются железнодорожный, автомобильный транспорт и паромы.

«Объем товарооборота для обеспечения нужд Калининградской области и вывоза отсюда произведенных товаров — это порядка 20 миллионов тонн грузов в год. Сейчас четыре действующих парома могут перевезти от 900 тысяч до миллиона тонн в год каждый. Но это не значит, что нужно двадцать таких паромов. Большое количество грузов можно вывозить другими судами — сухогрузами, контейнеровозами, танкерами. С этим не должно быть особых сложностей: большой флот высвободился сейчас с учетом запрета для российских судов на заход в порты стран ЕС», — отметил руководитель региона.

Калининградской области необходимо примерно десять паромов, чтобы полностью покрыть потребности региона, цитировал ранее Антона Алиханова РБК Калининград. Пятый паром «Генерал Черняховский» выйдет на линию в сентябре 2022 года.

Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code