Калининград, 05 июн 2020, 16:36

Онлайн-тахографы — нужны ли перевозчикам региона

Читать в полной версии
Фото: Pexeles

В России начинается тестирование онлайн-тахографов, на которые в перспективе переведут все новые грузовики и автобусы. Это позволит выписывать штрафы за нарушение скорости, режима труда и отдыха (РТО) водителей на основании данных, переданных с такого прибора, пишет «Коммерсантъ». Как отмечают представители сферы логистики Калининградской области, это нововведение неактуально для региона.

Минтранс разработал проект закона об онлайн-тахографии, его внесение в правительство запланировано на осень. Документ предполагает отлагательный срок вступления в силу: год — для Москвы и Московской области, два года — для остальных регионов.

«Сейчас решение о штрафах за нарушение принимает инспектор. При введении онлайн-тахографов процесс будет автоматизирован, система сама выставит штраф», — цитирует издание источника в ведомстве.

В министерстве уточнили, что принятие решений о взысканиях полностью автоматическим не будет. «К должностному лицу будут попадать только сведения, однозначно свидетельствующие о нарушении, но решение о назначении наказания будет принимать должностное лицо», — говорится в сообщении.

Задумывается мера, рассказывают источники издания в отрасли, чтобы сократить нагрузку на инспекторов на дорогах, уменьшить их количество и автоматизировать обработку данных. Законопроект предполагает оборудование онлайн-тахографами только новых машин. Уже установленные тахографы могут быть использованы до конца срока службы, пояснили в Минтрансе.

«Если этот тахограф будет стоить столько же, сколько и обычный, то для предприятий транспортных услуг ничего не поменяется. В случае, если всё-таки придётся заменить существующие устройства на новые, то государство должно взять расходы на себя. Потому что с учётом текущей ситуации, вводить такие новшества за счёт компаний, которые каждую копейку считают и сокращают расходы — совершенно неприемлемая вещь», — сказал РБК Калининград председатель совета директоров торгово-логистической организации «Юринат» Юрий Дергачев.

С учётом расположения Калининградской области, перевозки в регион и из него считаются международными, поэтому грузовые машины калининградских предприятий уже оснащены тахографами. Многие из которых позволяют в онлайн-режиме следить за местоположением и скоростью передвижения водителей.

«У нас, например, уже стоит система онлайн-контроля за движением машин, мы сами контролируем скорость с которой движутся наши транспортные средства и мы сами заинтересованы в том, чтобы работа осуществлялась с соблюдением законодательства и ПДД. Но при этом данные не передаются в правоохранительные органы», — заключил Дергачев.

«Онлайн-тахографы, как мне кажется — это перспектива не очень близкая. Я считаю, это не нужно, потому что мы работаем с Европой, которая давно уже в системе тахографов, они находятся на каждом тягаче. Мы уже видим в режиме онлайн движение транспорта. Это прослеживается в режиме GPS. Наши водители придерживаются правил и не нарушают. Мы уже видим всю картину», — рассказал вице-президент компании «ДСВ Транспорт», член комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры облдумы Леонид Степанюк.

Он добавил, что на недавней встрече с представителями Минтранса обсуждался вопрос о переносе сроков внедрения обеспечения обычными тахографами грузовых авто на внутрироссийских перевозках. «Мы Минтрансу предложили эту инновацию продлить до следующего года из-за сложившейся ситуации с коронавирусом. Она вроде нашли подтверждение и будет отложена», — добавил он, отметив, что на встрече не обсуждался вопрос внедрения онлайн-тахографов в новый транспорт.

Как ранее сообщал РБК Калининград, из-за пандемии коронавируса, грузоперевозки региона столкнулись с финансовыми проблемами и нуждаются в субсидировании лизинга.

Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Экономика контента: сколько мир зарабатывает на инфлюенсерах
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Люди с высоким уровнем EQ больше зарабатывают. Как его развить
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше