Калининград, 05 июн 2021, 14:00

Калининградские участники ПМЭФ подводят итоги

Читать в полной версии
Фото: Пресс-служба правительства Калининградской области

Интерес к Калининградской области растет не только со стороны российского бизнеса, но и со стороны европейских предпринимателей. Об этом, подводя итоги Петербургского международного экономического форума, РБК Калининград рассказали глава региональной Корпорации развития Андрей Толмачев и глава комитета областной думы по экономической политике и развитию инфраструктуры Александр Никулин.

«Интерес к Калининградской области есть и растет. Сегодня регион на карте России в этом плане выглядит убедительно, привлекательно. Нами интересуются не только российские бизнесмены, но здесь у нас были также встречи с иностранными партнерами, которые рассматривают разные формы инвестирования. Это и автомобильная отрасль, и пищевая промышленность. Были интересные проекты в сфере информационных технологий. Уверен, мы расскажем об этих проектах, когда они подойдут к стадии разработки», — отметил Андрей Толмачев.

Глава Корпорации заявил, что внимательно следил за сессиями, которые касаются бизнеса. Он выделил выступление общественного бизнес-омбудсмена по малому и среднему предпринимательству Анастасии Татуловой в рамках сессии «Новая экономическая политика». По словам Толмачева, она «жестко прошлась по административным процедурам, регламентам».

Александр Никулин указал на важность для производителей темы карбонового или углеродного следа.

«Европа пытается достичь минимального выброса углерода. Она уже проверяет, сколько выброшено его в атмосферу при производстве того или иного продукта. Соответственно, чем меньше этот углеродный или карбоновый след, тем больше шансов поставить продукцию в Европу», — сказал глава комитета.

Он пояснил, что в Калининградской области достаточно предприятий, которые поставляют свою продукцию в Европу, а значит, чтобы быть конкурентоспособным, необходимо считать карбоновый след.

«Это требует и оборудования, и определенную систему учета нужно создавать. В любом случае, чем меньше выбросов мы будем производить, тем это лучше будет для нас», — добавил Никулин.

Он также напомнил, что во время ПМЭФ было заключено соглашение на поставку в Калининград 16 новых трамваев «Корсар», а на втором этапе автобусов МАЗ. Трамваи поступят в регион до конца года. По итогам испытаний Корсара на улицах Калининграда его производитель сделал некоторые доработки для более удобной эксплуатации.

Как сообщал РБК Калининград, Калининградская область заняла 11 место в ежегодном рейтинге состояния инвестиционного климата в российских регионах. Таким образом, с 2019 года регион поднялся на 19 строчек. Об этом стало известно 4 июня в ходе презентации рейтинга за 2020 год на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).

Pro
Чрезвычайные деньги: почему золото дорожает и что будет с ценами в 2025-м
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые
Pro
Какие три мифа о процессной аналитике мешают развивать бизнес
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами