Барк «Седов» отремонтирует компания из Петербурга
Осенью 2024 года судоремонтная компания «Норд Сервис» из Санкт-Петербурга займется капремонтом парусника «Седов». Контракт с БГА заключен на сумму более 105 млн рублей до февраля 2025 года.
Парусник может прослужить еще около ста лет, поскольку запас прочности у него огромный. Так оценил состояние парусного учебного судна в интервью РИА «Балтик Плюс» капитан Виктор Николин.
«Сейчас ему [«Седову»] 103 года. Он прослужит еще столько же», — сказал Николин. Капитан объясняет это тем, что «тогда корабли строили инженеры, а не маркетологи». «Сейчас так не строят. Корабль рассчитан, чтобы идти вокруг света и попадать в тяжелые условия», — говорит Виктор Николин.
По его словам, судоремонт — дело затратное.
«И не потому, что там что-то ломается. С каждым годом ужесточаются требования Конвенций по безопасности, по экологии. Естественно, судно должно этому всему соответствовать. Судно, да, столетнее, но оборудование и насыщение должно быть самым современным. Это нужно, чтобы спокойно заходить в разные страны и ходить по миру», — пояснил капитан.
Четырехмачтовый барк «Седов» стал первым парусником в своём классе, оснащенным двигателем. Судно было построено в Германии в 1921 году. Его длина — 117 метров, экипаж — 240 человек.
Как писал РБК Калининград, в марине круглогодичного курорта «Белая дюна» недалеко от поселка Янтарный планируют обустроить места для стоянки судов «Крузенштерн» и «Седов».