Калининград, 05 сен 2018, 11:25

Немецкий порт хочет возобновить сотрудничество с регионом

Читать в полной версии
Фото: Christo Anestev

Порт Засниц заявил о заинтересованности в экономическом сотрудничестве с Калининградской областью. Об этом сообщает пресс-служба регионального правительства.

По словам директора немецкого порта Харма Зиверса, в связи с динамичным развитием Калининградской области, на данный момент сложились хорошие предпосылки для возобновления паромного сообщения Засниц-Балтийск и увеличения роста грузовых перевозок. Кроме того, Зиверс допустил появление круизного судоходства и «Нового шёлкового пути».

Руководство порта Засниц подписало соглашение с ФГУП «Росморпорт». Как уточнил начальник калининградского филиала предприятия Андрей Мошков, уже подобрано судно, которое сможет работать на данной контейнерной линии. Заключены контракты с оператором грузопассажирского  автопаромного и контейнерного терминалов. Следующий этап сотрудничества предусмотрен после завершения строительства морской инфраструктуры в Пионерском.

Губернатор региона Антон Алиханов добавил, что возобновление морского сообщения между этими портами может способствовать увеличению грузовой базы, росту объема перевозок, а в перспективе — развитию круизного судоходства и туризма.

Как ранее сообщал РБК Калининград, появление паромного направления из Балтийска в Засниц было связано с проблемами транзита грузового транспорта между Россией и Польшей. Из-за невозможности следования через польскую территорию, транспортникам области приходилось использовать объездные пути через Литву. По оценкам экспертов, длина сухопутных маршрутов увеличилась минимум на 500 км, а стоимость перевозки грузов выросла на 30-50%, а то и 100%.

Впоследствии РФ и Польша договорились о возобновлении грузового автосообщения. Предполагалось, что паромная линия из Калининградской области в Германию продолжит работать.

Однако, директор ООО «Транс-Эксим», владеющего паромом «Балтийск-Засниц», Юрий Пятанов рассказал, что после подписания соглашения с Польшей о разрешении транзита через территорию их страны, количество заявок на перевозки по морю резко уменьшилось.

Как отметил Пятанов, всего паром вмещал 85 автотранспортных средств. Первым рейсом отправилось 55 автопоездов, это порядка 60% загрузки. В Балтийск из Засница вернулся 71 автопоезд.  Второй паром пришлось приостановить, ждать наполняемости. После третьего рейса выявилась тенденция к сокращению. В марте 2016 года сообщение между портами было приостановлено. «Транс-Эксим» понес убытки в размере около 3 млн. рублей.

Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
«22% — скорее сюрприз, 23% — уже в рынке». Что будет со ставкой в декабре
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе