Калининград, 05 сен 2019, 10:05

«Калининград-ГорТранс» отменил школьные проездные из-за больших убытков

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

«Калининград-ГорТранс» ежемесячно теряет порядка миллиона рублей из-за льготных перевозок школьников. Об этом сообщает пресс-служба администрации города.

С августа текущего года предприятие прекратило выпуск проездных для учеников. В том числе были упразднены общегражданские проездные. По словам директора «Калининград-ГорТранса» Анатолия Мухомора, это связано с увеличением тарифа на проезд в общественном транспорте.

«Заплатив 450 рублей, в месяц школьник мог только транспортом «ГорТранса», ездить неограниченное число раз. В декабре 2018 года тариф на проезд общественном транспорте увеличился с 20 до 24 рублей. Цена школьного билета при этом осталась прежней — 15 рублей. Но если раньше разница между билетом для школьника и взрослого составляла 5 рублей, и эта сумма нам доплачивалась из городского бюджета, то теперь разница стала 9 рублей, а дотируют нам по-прежнему только 5 рублей», — рассказал он.

Мухомор отметил, что каждый учебный месяц «Калининград-ГорТранс» продавал от 570 до 800 школьных проездных. При этом всего в школах города обучается около 58, 5 тысяч детей. «То есть востребованы проездные были далеко не всеми. Были ещё проездные для учеников на все виды транспорта — стоимостью 900 рублей, но их покупали совсем мало — от 6 до 11 в месяц», — подчеркнул глава предприятия.

Он пояснил, что за год убытки предприятия от льготных перевозок школьников составляют около 10 миллионов рублей: «Большая сумма, и это при том, что нам необходимо обновление автопарка».

Мухомор также обратил внимание на увеличение доли перевозок «Калининград-ГорТранса». Если раньше она составляла 20% от общего рынка, то после приобретения предприятием новых автобусов в 2016 году, увеличилась до 47%. «То есть практически половина всех пассажиров в городе перевозится нами, а это значит — и финансовая нагрузка на нас — не в пример частникам, к тому же, в частных автобусах большого класса и микроавтобусах проездные не действовали совсем», — прокомментировал Мухомор.

В горадминистрации уточнили, что речь идет только об отмене школьных и общегражданских проездных. Льготные категории граждан смогут приобрести билеты по прежним ценам. Также до нового года будут действовать как электронные, так и бумажные проездные.

Как ранее сообщал РБК Калининград, затраты предприятия в прошлом году достигли 1,2 млрд рублей, убытки от налогообложения — 27,9 млн рублей, дебиторская задолженность — 21,9 млн рублей, кредиторская — 153,7 млн рублей. Кроме того, организация не получила около 9 миллионов рублей в связи с тем, что не произошёл рост тарифа на проезд школьников, и 153,6 миллиона из-за перевозки льготников по единым социальным билетам.

Комиссии маркетплейсов поднялись. Как реагируют селлеры
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году