Калининград, 05 окт 2023, 10:00

От индустриального к креативному. Власти — о Калининграде через 12 лет

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Власти Калининграда представили обновленную концепцию развития города до 2035 года. Документ обсудили на заседании горсовета, пишет «Клопс».

По мнению чиновников, одной из основных угроз, которые могут и в будущем тормозить развитие города, является эксклавность региона: Европа закрыла свои рынки, а ввозить и вывозить сырье из Калининграда дорого и сложно.

«Это требует отказа от создания крупногабаритных изделий в пользу создания интеллектуальных продуктов», — отметил замглавы администрации Игорь Шлыков.

Аналитики мэрии считают, что большая часть экономики областного центра — индустриальная и сырьевая: 50% — автомобилестроение. Двукратный рост показателей за последние 10 лет произошел благодаря льготам ОЭЗ. Но при потере франшизы на автосборку или отмене субсидий для резидентов Особой экономической зоны, отрасль придет в упадок, уверены власти.

«Мы хотим перейти от индустриальной больше к креативной экономике, образовательно-туристической», — пояснил Шлыков. Он добавил, что город сделает ставку на комфортные условия проживания, привлечение IT-специалистов, работников науки и креативной индустрии.

Кроме того, в планах властей создание 15-минутной шаговой и транспортной доступности любых социальных и инфраструктурных учреждений. Администрация также намерена мотивировать калининградцев передвигаться на общественном транспорте, отказавшись от личного.

«Доля амбиции там должна быть заложена. Мы выбираем цели отказаться от частного транспорта в максимально короткие сроки», — отметил Шлыков.

Как писал РБК Калининград, в областном центре планируют обустроить платные парковки. Они появятся, в том числе, в отдаленных районах города.

Pro
Хитрые начинают и проигрывают: кого ждет успех в мире, где нет секретов
Pro
Покупка, аренда и флиппинг. Как заработать на жилье в Санкт-Петербурге
Pro
Не повторяйте ошибок IKEA: культурный код как оружие в борьбе за рынки
Pro
Что повлияет на маркетинг в 2025 году: пять трендов
Pro
Какие отзывы потребителей можно игнорировать, а с какими нужно работать
Pro
Как оформить права на интеллектуальную собственность. Обходим узкие места
Pro
Гринвошинг. Как и почему компании обманывают клиентов на теме экологии
Pro
20% может оказаться выгоднее 5%: как компании на УСН выбрать ставку НДС