Калининград, 05 ноя 2020, 13:47

«Мы — монорегион»: Алиханов — о падении промышленности

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Падение промышленного производства в июне этого года на 11% объясняется значительным сокращением производства автомобилей холдингом «Автотор», который является одним из двух бюджетообразующих предприятий Калининградской области.Об этом, выступая в облдуме с проектом бюджета, заявил губернатор Антон Алиханов, отвечая на вопрос депутатов о причинах столь резкого сокращения объемов в сфере промышленности.

«Мы - монорегион. У нас два предприятия формируют вал: это «Автотор» — у нас 75% всего импорта идет для обеспечения нужд автопроизводства, и 85% экспорта идет через одну группу компаний — «Содружество». И наша задача, я уже говорил об этом несколько лет назад, создать некую альтернативу этим компаниям либо через несколько крупных проектов, либо через сеть малого и среднего бизнеса, для того чтобы более сбалансирована была структура промышленности и производства», — подчеркнул глава региона.

Как писал РБК Калининград, в первом полугодии 2020 года снижение производства автомобилей на «Автоторе» планировалось на уровне 30%, во второй половине — 50%. В мае-июне холдинг работал с пониженным темпом, поскольку отрабатывал только тот объем поставок, который был запланирован до начала пандемии. С января по июнь завод выпустил 71 тысячу автомобилей, что на 37,1% меньше, чем за этот же период прошлого года. Позже холдинг скорректировал прогноз и заявил о планах сократить выпуск автомобилей на 32% по итогам 2020 года. Глава минэкономразвития Дмитрий Кусков признал, что падение «Автотора» бьёт по другим обрабатывающим производствам региона.

Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
Как продвигать частную школу в России
Сладость или гадость: чем можно заменить сахар и насколько это безопасно
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Торговать как миллионер: 6 правил состоятельных инвесторов России